«Школа будущего!»Подготовительная группа.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-10,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;
4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Школа будущего!»Подготовительная группа. | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа будущего!» Подготовительная группа.
Цели:
1.продолжать закреплять представления о прямом и обратном счёте чисел в пределах 10, о составе чисел в пределах 7-10,тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
2.уточнить представления о таблице, строке, столбце. Тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
3.тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы. анализировать и решать их;
4.сформитровать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.
Задачи:
1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2.тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым;
3.закрепить представления о составе чисел 7-10;
4.сформировать опыт работе в паре, самопроверки по образцу;
5.организовать активный отдых детей;
6.тренировать произвольное внимание;
7.тренировать умение оставлять задачи по картинкам, фиксировать условие задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;
8.сформировать опыт выполнения действия с комментариями, самопроверки по образцу;
9.организовать активный отдых детей;
10.уточнить пространственно-временные представления ( внутри – снаружи, одновременно)
11.сформировать опыт действия по правилу, самопроверки по образцу).
12.тренировать умение решать простейшие примеры на сложение в пределах 10, печатать цифры 7-10 в клетках;
13.уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице;
14.сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Ход занятия.
-Ребята, нравится ли вам путешествовать?
-В каких местах вам удалось побывать с родителями?(Ответы детей)
-Во все времена люди стремились к путешествиям.
-Как вы думаете почему?
-Где люди не смогли побывать? (Ответы детей.)
-Людям пока не удалось побывать в прошлом и будущем. Ребята, давайте представим, что мы придумали машину времени и решили отправиться в будущее.
-Хотите? (Да.)
-Но, прежде чем отправиться в будущее надо провести тренировку,
в которой каждый из вас может себя проверить - чему он уже научился. Встанем в круг и вначале поработаем с числовым отрезком:
1.Я назову числа, проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1;2;3;5;6;7;8;9;10.Ещё-1;2;3;4;5;7;8;910.Кто из вас, будущие школьники попробует проверить своих друзей? (1-2 детей, по желанию, пробуют провести задание).
2.Назовите число, следующее за числом 5,предыдущее числа 8.
3.Увеличьте число 6 на 2.
4.Уменьшите число 7 на 3.
5.Посчитайте числа от 10 до 1,передавая мяч друг другу.
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Заходить в машину времени надо парами. Для того, чтобы разбиться на пары, надо взять со стола одну карточку, определить, какое число зашифровано «кнопкой», и найти это число на одном из стульев (на двух стульях находятся карточки с числом 7, на двух – с числом 8, на двух-9, на двух-10).
• -1=7 5+ 3 = • • - 3 = 4 1+ 6 = •
• +1=8 • - 3 = 4 • - 2 = 8 • - 1 = 6
• -2=7 • - 3 = 7 • - 4 = 5 • - 5 = 4
Поскольку у 4 детей будут карточки с одинаковыми зашифрованными числами, то для того, чтобы распределиться на 2 стола, детям придётся договариваться.
-Внимание! Предлагаю проверить правильность ответа и номер посадочного кресла и объяснить - почему вы заняли именно это кресло, а не другое?(2-3 пары)
- Ребята, перед каждым из вас лежит «пульт управления машиной времени». Для того, чтобы машина времени заработала, надо нажать на нужные кнопки. Внимание команда - задание! Положить в пустые квадраты карточки с числами, которые составляют число вверху, но сделать это надо не так, как это сделает сосед по столу.
(Детям предоставляется самостоятельность.)
/\ /\ /\ /\ |
На ИКТ появляются карточки с готовыми ответами.
-Кто выложил числа так, как показано на голубом (жёлтом) образце? Как выполнили задание ребята в паре? (спросить 2-3 пары).
7 8 9 10 /\ /\ /\ /\ 1 6 3 4 2 7 2 8 |
7 8 9 10 /\ /\ /\ /\ 2 5 2 6 3 6 5 5 |
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, «машина времени перенесёт нас в будущее» на счет 4. Предлагаю вам считать от 10, после слова 4 надо сказать «Пуск!».
(при ошибке задание даётся ещё раз, но перенос в «будущее» состоится на счёт 3.Игра проводится до тех пор, пока дети не выполнят задание чётко.)
Дети садятся за столы.
-Как вы думаете, будут ли в будущем школы? (Ответы детей)
-Возможно, в будущем школы будут не такие, как сейчас, но учиться люди будут всегда.
-Ребята, представьте, что мы оказались в школе будущего.Там дети решали задачи. Хотите попробовать решить эти задачи?
(На доске 3 картинки.)
-Составьте задачу по первой картинке
(Задача может звучать так: «Из одного кувшина в таз вылили 3 литра воды, а из другого- 5 литров. Сколько всего литров воды вылили в таз из этих кувшинов?»)
-Что в задаче нужно найти? (Целое.)
-Как можно найти целое? (Надо сложить части.)
-Известны ли нам части? (Известны - это 5 и 3.)
-Как можно записать решение?
Дети записывают в тетрадях ( по – моему лучше раскладывают на столах цифры и знаки, коробочки - наборы у нас есть, пластмассовые):
5+3=8.
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, что необходимо делать, если долго сидишь за столом? (Надо отдохнуть.)
-Правильно, для того, чтобы сохранить здоровье, этого правила надо придерживаться всегда - и сейчас, и в будущем. Предлагаю всем детям – переменку!
(Дети выходят на «переменку».)
- Посмотрите, ребята, дети из будущего приготовили вам обручи и кубики, разного цвета и оставили конверт с заданиями. Давайте прочитаем задания и постараемся их выполнить, вы согласны? (Да.)
- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча. Но снаружи жёлтого и зелёного.
- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча ,но снаружи красного и зелёного.
- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи красного и жёлтого.
- Ребята, дети из будущего прислали на наш главный компьютер свой образец, давайте рассмотрим его на доске.
-Сколько кубиков находится вне красного обруча (вне жёлтого обруча, вне зелёного обруча)? (2 кубика)
- И ещё задание от детей будущего: положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри жёлтого, красного и зелёного обручей.
- С заданием справились, можем поставить себе «+»? Молодцы!
-Ребята, чтобы вернуться домой надо нажать кнопки на пульте «Посадка». Рассмотрите пульт, в каком порядке вы будете решать примеры для того, чтобы не пропустить не одной кнопки? (Двигаться по строчкам и столбцам.) Решайте примеры!(стр.236)
(Дети решают примеры.)
-Ребята, прочитайте равенство, написанное на кнопке, расположенной в первой строке третьего столбца, во второй строке первого столбца. (Спросить 3-4 детей)
-Где расположены кнопки с ответом 7? 9?
-Внимание, обвести цветным карандашом те прямоугольники, на которых при сложении получилось 8.
-Сколько кнопок надо нажать, чтоб вернуться домой?(3)Нажимаем!
-Поздравляю всех с благополучной посадкой, мы вернулись в наше время.
-Где вы сегодня побывали?
-Какие знания дали нам возможность побывать в будущем, выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.
здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...