НОД по математике
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шапугина Марина Александровна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: ««В поисках сокровищ».

Возраст детей/группа: старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область приоритетная: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.

Образовательные задачи: закрепление умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, продолжать формировать пространственно-временные представления. 

Развивающие задачи: развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям. 
Необходимые материалы и оборудование: самолет, письмо, интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с цифрами, листы с цветными карандашами, мольберты, паззлы с изображением времени суток.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Найди соседей», «Числовые домики», математические загадки. 

  1. Мотивационный этап.

В группу влетает  самолет, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Может быть мы его прочитаем и узнаем, от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – профессор Почемучкин. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища».

Воспитатель: Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда. И чтобы не произошло, давайте поклянемся:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Ориентировочный этап.

Чтобы отправиться на поиски, нам нужно провести разминку. Итак,  внимательно слушаем вопросы: 
«Мозговой штурм» 
• Какой сегодня день недели? 
• Какой был вчера день недели? 
• Какой будет завтра день недели? 
• Сколько гномов приютили Белоснежку? 
• Сколько углов у квадрата? 
• Яблоко круглое или треугольное? 
• Что больше: пять или восемь? 
• Сколько пальцев у перчатки? 
• Сколько огоньков у светофора? 
• Что меньше шесть или три? 

В:  Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ. 

3. Исполнительский этап.

Чтобы выполнить первое задание, надо преодолеть препятствие  (нужно пролезть в тоннеле ). А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно. 

Задание №1 «Перепутанные цифры» 
Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). 
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили, попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, 
какое число вы поставили между числами 3 и 5. 
какое число вы поставили между числами 7 и 9 
какое число вы поставили между числами 1 и 3 
какое число вы поставили между числами 4 и 6; 
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; 
Назови число, которое больше числа 3 на 1. 
Назови число, которое больше числа 5 на 1. 
Назови число, которое больше числа 7 на 1. 
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. 
И добыли первый ключ, вперед за следующим! По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком, приставным шагом по канату, к столу где стоит воспитатель, держа в руках шарик с цифрой (2). 

Задание №2  Болото знаний

Здесь заколдованные  кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?(7).

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3.Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4.Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились. Следующий пункт на карте
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. 
Физкультминутка: 
Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Раз – подняться. Подтянуться. 
Два – согнуться, разогнуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за стол тихонько сядь. 

-Чтобы выполнить следующее задание (4), нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. 
Десять дружных братиков, 
Славных математиков, 
Сосчитают всё на свете. 
Вы знакомы с ними, дети? 
(Цифры, числа) 
Задание № 3 «Числовые домики» 
Я предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к доске. Вам надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем.
 

Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам! Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам с песком к мольбертам, где стоит воспитатель, держа в руках шарик с цифрой (5).
Задание №4 « Веселый диктант». 
Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга .Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяются и проверят, правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник , в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием. 

Задание № 5: «Назовите время суток» 
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки . Вам нужно собрать эти картинки.(Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята , теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки, соответствующие времени суток и показывать мне . 
* Когда мы обедаем: днем или утром? 
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? 
* Когда мы гуляем: ночью или днем? 
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? 
* Когда мы играем: ночью или днем? 
* Когда ложимся спать: вечером или утром? 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу, где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание, вам нужно разделиться на две команды. 


- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ. 
Ключи мы свами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?. Давайте сейчас мы с помощью считалочки, чтобы было честно, выберем несколько человек они и посмотрят не здесь ли спрятан сундук? 
Раз, два, три, четыре, пять 
Нам друзей не сосчитать 
А без друга в жизни туго, 
Выходи скорей из круга 
Раз, два, три - ищи (дети ищут сундк).
Вот и нашли сундук но на нем замок. Теперь с помощью последнего ключа нам его надо открыть. Смотрите, да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы мы вами очень довольны. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились. 

Молодцы! Как здорово у вас получилось!

4. Рефлексивный этап

Вспомните ребята : 
-Ребята что мы с Вами сегодня получили (Письмо) 
-Кто нам его прислал? 
- Что мы с вами искали? 
-С какой цифры начались наши задания? 
-Под какой цифрой оказалось самое трудное задание? 
-Где находились подсказки? 
-За что вы заработали последний волшебный ключ?

 5. Перспективный этап

- Хотели бы вы еще отправиться в путешествие? Куда?

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...