НОД по математике
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: ««В поисках сокровищ».
Возраст детей/группа: старшая группа (5-6 лет).
Образовательная область приоритетная: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.
Образовательные задачи: закрепление умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие задачи: развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Необходимые материалы и оборудование: самолет, письмо, интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки с цифрами, листы с цветными карандашами, мольберты, паззлы с изображением времени суток.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Числовые домики», математические загадки.
- Мотивационный этап.
В группу влетает самолет, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Может быть мы его прочитаем и узнаем, от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – профессор Почемучкин. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища».
Воспитатель: Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда. И чтобы не произошло, давайте поклянемся:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
2. Ориентировочный этап.
Чтобы отправиться на поиски, нам нужно провести разминку. Итак, внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
3. Исполнительский этап.
Чтобы выполнить первое задание, надо преодолеть препятствие (нужно пролезть в тоннеле ). А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили, попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим! По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком, приставным шагом по канату, к столу где стоит воспитатель, держа в руках шарик с цифрой (2).
Задание №2 Болото знаний
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их?(7).
2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3.Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4.Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились. Следующий пункт на карте
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
-Чтобы выполнить следующее задание (4), нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры, числа)
Задание № 3 «Числовые домики»
Я предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к доске. Вам надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем.
Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам! Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам с песком к мольбертам, где стоит воспитатель, держа в руках шарик с цифрой (5).
Задание №4 « Веселый диктант».
Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга .Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяются и проверят, правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник , в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием.
Задание № 5: «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки . Вам нужно собрать эти картинки.(Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята , теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки, соответствующие времени суток и показывать мне .
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу, где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание, вам нужно разделиться на две команды.
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
Ключи мы свами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?. Давайте сейчас мы с помощью считалочки, чтобы было честно, выберем несколько человек они и посмотрят не здесь ли спрятан сундук?
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Раз, два, три - ищи (дети ищут сундк).
Вот и нашли сундук но на нем замок. Теперь с помощью последнего ключа нам его надо открыть. Смотрите, да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы мы вами очень довольны. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.
Молодцы! Как здорово у вас получилось!
4. Рефлексивный этап
Вспомните ребята :
-Ребята что мы с Вами сегодня получили (Письмо)
-Кто нам его прислал?
- Что мы с вами искали?
-С какой цифры начались наши задания?
-Под какой цифрой оказалось самое трудное задание?
-Где находились подсказки?
-За что вы заработали последний волшебный ключ?
5. Перспективный этап
- Хотели бы вы еще отправиться в путешествие? Куда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...