Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Цифра два. Короткий и длинный. Овал»
Программные задачи:
Количество и счет: закрепить знание о цифре 2.
Величина: короткий, длинный.
Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).
Цель:
Закреплять:
- знание о цифре 2;
- о геометрической фигуре овал, находить его среди множество фигур;
-умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).
Учить:
-соотносить цифру с количеством предметов;
-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать:
- представление, что овалы могут быть разного размера;
-умение понять учебную задачу и выполнять его самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: Рабочая тетрадь; 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины. Модели круга, треугольника, квадрата и овала, изображение огурца, баклажана, помидора, репки.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает двух бельчат и рассказывает о них историю:
- Жили – были 2 белочки, все у них было поровну. Вот и наступила осень, белочки решили запасаться грибами на зиму. И пошли они по лесу собирать грибы. Долго ходили они по лесу, и нашли они по одному грибочку. От радости они стали танцевать.
Ребята, скажите, сколько грибов вместе они нашли? (Два)
А сколько у нас белочек? (тоже два)
А теперь закрасьте два кружочка и цифру 2.
2. Игра «Считай и раскрашивай»
Какая цифра написана слева? (два)
Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.
Сколько раскрасили листочков? (два)
Сколько раскрасили арбузов? (два)
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево-вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
4.Игра «Кто быстрее».
Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины. Пригласить двух детей и дать им по ленте и предложить закрутить.
Уточнить что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого – длинная (показать). Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз. Сказать, что короткая лента закручиваются быстрее, а длинная - медленнее.
5. Игра «Раскрась правильно»
Дать детям задание раскрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую – красным.
Какая по длине красная лента? (короткая)
Какая по длине синяя лента? (длинная)
6. Воспитателем выставлено на фланелеграфе изображение огурца, помидора, репки и баклажана.
-Ребята скажите, куда же овал спрятался? (огурец, баклажан).
- А круг что напоминает? (помидор, репка).
-Как одним словом назвать то, что увидели друзья? (овощи).
7. Игра «Найди и раскрась».
Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.
Вопросы:
- Сколько овалов раскрасили? ( три)
- какого размера овалы? ( большой, поменьше, маленький).
Итог занятия:
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Учить их считать до 4. Упражнять в различии круга, квадрата, треугольника. Находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Демонстрационный материал: Набор игрушек, игра «Найди свой автобус»
Раздаточный материал: Карточки на которых нарисованы предметы в количестве от 2 до 5.
Ход занятия: 1 часть:
На нижнюю полку ставлю 3 мишки, и 2 белочки на верхнюю.
-Дети считают игрушки.
Задаю вопросы:
- Сколько мишек!
– Сколько белочек?
- Кого больше (меньше)
-какое число больше( меньше) 3 или 2?; 2 или 3;
-Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну?
-Сколько стало белочек и мишек?
- ( по 3) Считают.
-Прибежала ёще одна белочка, больше стало белочек или меньше?
- Сколько их стало? Считаю сама делая упор на « четыре»- всего четыре белочки.
-Давайте все вместе сосчитаем белочек;
-А сейчас сосчитаем мишек
- Сколько их?
-(3)
- Кого больше (меньше) как сделать чтобы белочек и мишек стало поровну;
Аналогично провожу с другими игрушками, но теперь сравниваю группы содержание пот 3 предмета.
Физминутка:
Топай, мишка ,хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
2 часть: Работа с раздаточным материалом
Поднимите карточку все у кого на ней нарисованы 2 игрушки.
- Саша, почему Таня подняла свою карточку? ( Правильно у неё там нарисованы 2 ёлочки)
- А Катя правильно подняла свою карточку, Оля? Почему?
Внимание детей обращаю на то, что хотя на карточках изображены разные предметы, всех их по 2.
Аналогичное задание даю детям у которых на карточках изображены 3, 4 предмета.
3 часть: игровые упражнения «Найди свой автобус»
Ставлю 4 стула на некотором расстоянии. К которым прикрепляю модели
Дети садятся в автобусы ( встают в 4 калонны за стульями)
Я- кондуктор, раздаю билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал « Остановка», дети идут гулять и я меняю местами фигуры на стульях. На сигнал « в автобус, поехали» дети находят свой автобус и становятся друг за другом (повторяю игру 2-3 раза)
Итог
Дети, сегодня на занятии по математике мы с вами считали игрушки, научились считать до четырёх.
Все дети хорошо справились с заданием, правильно поднимали карточки с нарисованным нужным количеством предметов. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...