Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шапугина Марина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Цифра два. Короткий и длинный. Овал»

Программные задачи:

Количество и счет: закрепить знание о цифре 2.

Величина: короткий, длинный.

Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).

Цель:

Закреплять:

- знание о цифре 2;

- о геометрической фигуре овал, находить его среди множество фигур;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить:

-соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать:

- представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять его самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: Рабочая тетрадь; 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины. Модели круга, треугольника, квадрата и овала, изображение огурца, баклажана, помидора, репки.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает двух бельчат и рассказывает о них историю:

- Жили – были 2 белочки, все у них было поровну. Вот и наступила осень, белочки решили запасаться грибами на зиму. И пошли они по лесу собирать грибы. Долго ходили они по лесу, и нашли они по одному грибочку. От радости они стали танцевать.

Ребята, скажите, сколько грибов вместе они нашли? (Два)

А сколько у нас белочек? (тоже два)

А теперь закрасьте два кружочка и цифру 2.

2. Игра «Считай и раскрашивай»

Какая цифра написана слева? (два)

Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.

Сколько раскрасили листочков? (два)

Сколько раскрасили арбузов? (два)

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

4.Игра «Кто быстрее».

Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины. Пригласить двух детей и дать им по ленте и предложить закрутить.

Уточнить что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого – длинная (показать). Почему одну ленту закрутили быстрее?

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз. Сказать, что короткая лента закручиваются быстрее, а длинная - медленнее.

5. Игра «Раскрась правильно»

Дать детям задание раскрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую – красным.

Какая по длине красная лента? (короткая)

Какая по длине синяя лента? (длинная)

6. Воспитателем выставлено на фланелеграфе изображение огурца, помидора, репки и баклажана.

-Ребята скажите, куда же овал спрятался? (огурец, баклажан).

- А круг что напоминает? (помидор, репка).

-Как одним словом назвать то, что увидели друзья? (овощи).

7. Игра «Найди и раскрась».

Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.

Вопросы:

- Сколько овалов раскрасили? ( три)

- какого размера овалы? ( большой, поменьше, маленький).

Итог занятия:

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Учить их считать до 4. Упражнять в различии круга, квадрата, треугольника. Находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Демонстрационный материал: Набор игрушек, игра «Найди свой автобус»

Раздаточный материал:  Карточки на которых нарисованы предметы в количестве от 2 до 5.

Ход занятия: 1 часть:

На нижнюю полку ставлю 3 мишки, и 2 белочки на верхнюю.

 -Дети считают игрушки.

Задаю вопросы:

- Сколько мишек!

 – Сколько белочек?

- Кого больше (меньше)

-какое число больше( меньше) 3 или 2?; 2 или 3;

-Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну?

-Сколько стало белочек и мишек?

- ( по 3) Считают.

-Прибежала ёще  одна белочка, больше стало белочек или меньше?

- Сколько их стало? Считаю сама делая упор на « четыре»- всего четыре белочки.

-Давайте все вместе сосчитаем белочек;

-А сейчас сосчитаем мишек

- Сколько их?

-(3)

- Кого больше (меньше) как сделать чтобы белочек и мишек  стало поровну;

Аналогично провожу с другими игрушками, но теперь сравниваю  группы содержание пот 3 предмета.

Физминутка:
Топай, мишка ,хлопай мишка
Приседай  со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.

2 часть: Работа с раздаточным материалом

Поднимите карточку все у кого на ней нарисованы 2 игрушки.

- Саша, почему Таня подняла свою карточку? ( Правильно у неё там нарисованы 2 ёлочки)

- А Катя правильно подняла свою карточку, Оля? Почему?

Внимание детей обращаю на то, что хотя на карточках  изображены разные предметы, всех их по 2.

Аналогичное задание даю детям у которых на карточках изображены 3, 4 предмета.

3 часть: игровые упражнения «Найди свой автобус»

Ставлю 4 стула на  некотором  расстоянии. К  которым прикрепляю модели

Дети садятся в автобусы ( встают в 4 калонны за стульями)

Я- кондуктор, раздаю билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал « Остановка», дети идут гулять и я меняю местами фигуры на стульях. На сигнал « в автобус, поехали» дети находят свой автобус и становятся друг за другом (повторяю игру 2-3 раза)

Итог

Дети, сегодня на занятии по математике мы с вами считали игрушки, научились считать до четырёх.

Все дети хорошо справились с заданием, правильно поднимали карточки с нарисованным нужным количеством предметов. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...