Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
-закреплять знание последовательности и сравнение чисел;
-упражнять детей в умении производить устные вычисления;
-развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях;
-воспитание коллективизма, ответственности, аккуратности, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк»
Задачи:
-закреплять знание последовательности и сравнение чисел;
-упражнять детей в умении производить устные вычисления;
-развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях;
-воспитание коллективизма, ответственности, аккуратности, взаимовыручки.
Материал: билеты, колокольчик, 5 игрушек, числовые карточки (ромашка), Петрушка, собачка, 2 обруча, логические блоки Дьенеша, геометрические тела, шляпа, карандаши, клей, заготовка-клоун на бумаги, индивидуальные карточки с кодом.
Ход игры:
Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? А какое настроение у зрителей в цирке? (Веселое, хорошее, радостное).
Психический настрой: Давайте и мы с вами уберем грусть с лица, погладим лобик, щечки, носик и улыбнемся друг другу.
Теперь становитесь в очередь и покупайте билеты в кассе.
(Дети покупают билеты. На билете стоит номер ряда и номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету. Когда все рассаживаются, проверяются билеты).
На котором месте ты сидишь?
Почему ты думаешь, что сел на седьмое (восьмое) место?
(Появляется Петрушка.)
Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие, и большие! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привел.
Загадка: Кто это спит под крылечком, хвост колечком, дом сторожит?
Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте и покажите нужную цифру на ромашке.
Задание «Сосчитай-ка»:
Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько животных вышло на арену нашего цирка?
Стоит пять игрушек. Жучка лает четыре раза.
Петрушка: Покажите вы свой ответ (карточка с цифрой «5»). А сколько Жучка насчитала? (Дети показывают карточки с цифрой «4».)
Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело!
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушей у трех малышей? (6)
Сколько лап у двух лисят? (8)
Сколько хвостов у семи ослов? (7)
Молодцы!
Продолжаем дальше. Я стукну молоточком, а вы будете показывать карточку с цифрой на один больше.
А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше.
(За правильные ответы дети получают пуговички).
Петрушка: Какие вы молодцы и Жучка тоже. Давайте ее покормим печеньями.
Игра с двумя обручами. (Дети встают с мест и идут на коврик)
Кладем на пол два обруча.
Ребята, сколько областей образуют эти обруча? (4)
В зеленый обруч мы положим круглые печенья, а в другой - желтые печенья.
Какие фигуры вне обоих обручей? (не круглые и не желтые).
А теперь в зеленый обруч мы положим не большие, а в другой - красные.
Кто сам сможет задать вопрос Жучке? (Собачка специально ошибается, чтобы дети смогли ей объяснить).
Кодирование.
Петрушка: Ребята, какие вы догадливые, а попробуйте отгадать печенье, которое я загадал по коду. (Раздаются индивидуальные карточки для каждого ребенка).
Кто правильно найдет, получит дополнительную пуговичку. (Проверяем все вместе.)
Закономерность из геометрических тел:
Петрушка: Пришло время и для фокусов, давайте подойдем к столу.
Какие геометрические тела вы видите? Из них составлена закономерность.
Кто догадался, какая фигура спрятана под шляпой?
Кто сможет продолжить эту закономерность?
Молодцы! А кто придумал свою закономерность?
Гимнастика для глаз: Посмотрите и найдите в нашем цирке геометрические тела, которые порхают в воздухе. Какое настроение у куба? (злое). Давайте тоже попробуем изобразить на своем лице злость. А какое настроение у пирамиды? (удивленное). Давайте покажем удивление. А какое геометрическое тело у нас улыбается? (шар).
Подведение итогов:
Петрушка: Ребята, хорошо в моем цирке? А что понравилось вам больше всего?
Мне тоже было с вами очень интересно, вы правильно отвечали на вопросы, быстро выполняли задания. Спасибо, что пришли ко мне в гости. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Цирк"
Конспект открытого занятия...