Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Булахтина Марина Николаевна

Задачи:

 -закреплять знание последовательности и сравнение  чисел;

-упражнять детей в умении производить устные вычисления;

-развитие памяти, логического мышления, умения само­стоятельно решать математические задачи в новых условиях;

-воспитание коллективизма, ответственности, аккуратности, взаимовыручки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк»

Задачи:

 -закреплять знание последовательности и сравнение  чисел;

-упражнять детей в умении производить устные вычисления;

-развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях;

-воспитание коллективизма, ответственности, аккуратности, взаимовыручки.  

Материал: билеты, колокольчик, 5 игрушек, числовые карточки (ромашка), Петрушка, собачка, 2 обруча, логические блоки Дьенеша, геометрические тела, шляпа, карандаши, клей, заготовка-клоун на бумаги, индивидуальные карточки с кодом.

Ход игры:

Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? А какое  настроение у зрителей в цирке? (Веселое, хорошее, радостное).

Психический настрой: Давайте и мы с вами уберем грусть с лица, погладим лобик, щечки, носик и улыбнемся друг другу.

Теперь становитесь в очередь и покупайте билеты в кассе.

(Дети покупают билеты. На билете стоит номер ряда и номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету. Когда все рассаживаются,   проверяются билеты).

 На котором месте ты сидишь?

 Почему ты думаешь, что сел на седьмое (восьмое) место?

(Появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие, и большие! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привел.

   Загадка:  Кто это спит под крылечком, хвост колечком, дом сторожит?

Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте и покажите нужную цифру на ромашке.

Задание «Сосчитай-ка»:

Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько животных вышло на арену нашего цирка?

Стоит пять игрушек. Жучка лает четыре раза.

Петрушка: Покажите вы свой ответ (карточка с цифрой «5»). А сколько Жучка насчитала? (Дети показывают карточки с цифрой «4».)

Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело!

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушей у трех малышей? (6)

        Сколько лап у двух лисят? (8)

Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Молодцы!

Продолжаем дальше. Я стукну молоточком, а вы будете показывать карточку с цифрой на один больше. 

А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше. 

(За правильные ответы дети получают пуговички).

Петрушка: Какие вы молодцы и Жучка тоже. Давайте ее покормим печеньями.

Игра с двумя обручами. (Дети встают с мест и идут на коврик)

Кладем на пол два обруча.

 Ребята, сколько областей образуют эти обруча? (4)

В зеленый обруч мы положим круглые печенья, а в другой - желтые печенья.

Какие фигуры вне обоих обручей? (не круглые и не желтые).

А теперь в зеленый обруч мы положим не большие, а в другой - красные.

Кто сам сможет задать вопрос Жучке? (Собачка специально ошибается, чтобы дети смогли ей объяснить).

Кодирование.

Петрушка: Ребята, какие вы догадливые, а попробуйте отгадать печенье, которое я загадал по коду. (Раздаются индивидуальные карточки для каждого ребенка).

Кто правильно найдет,  получит дополнительную пуговичку. (Проверяем все вместе.)

Закономерность из геометрических тел:

Петрушка: Пришло время и для фокусов, давайте подойдем к столу.

Какие геометрические тела вы видите? Из них составлена закономерность.

Кто догадался, какая фигура спрятана под шляпой?

Кто сможет продолжить эту закономерность?

Молодцы! А кто придумал свою закономерность?

Гимнастика для глаз: Посмотрите и найдите в нашем цирке геометрические тела, которые порхают в воздухе. Какое настроение у куба? (злое). Давайте тоже попробуем изобразить на своем лице злость. А какое настроение у пирамиды? (удивленное). Давайте покажем удивление. А какое геометрическое тело у нас улыбается? (шар).

Подведение итогов:

Петрушка: Ребята, хорошо в моем цирке? А что понравилось вам больше всего?

Мне тоже было с вами очень интересно, вы правильно отвечали на вопросы, быстро выполняли задания. Спасибо, что пришли ко мне в гости. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...