Конспект НОД "Лесная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
Оборудование:
Интерактивная доска; раздаточный материал: бабочки, Божьи коровки, геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник)
Ход занятия
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания..
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: молодцы! Итак, сказка начинается…
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Кто-то напроказничал и выгнал всех бабочек и божьих коровок. Вам необходимо найти их и разложить на цветы. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов – божьи коровки в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:
Слева на право.
Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.
Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как расположены бабочки?
Дети: по возрастанию.
Воспитатель: Как расположены божии коровки?
Дети: по убыванию.
Воспитатель: Ну молодцы!
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, перед нами находится ковер, но почему-то он без узоров. Может украсим его узорами из наших фигур?
Воспитатель: Положите в верхний правый угол желтый треугольник;
в верхний левый угол оранжевый овал;
в нижний левый угол зеленый прямоугольник,
на середину положите красный круг,
в нижний правый угол синий квадрат.
Какой красивый ковер у нас получился, правда?
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украсили наш ковер?
Дети: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?
Дети: 5 (опрашивается несколько детей)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета фигуры?
Дети: треугольник-желтый, круг- красный, квадрат- синий, овал- оранжевый, прямоугольник- зеленый.
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то перепутал нам все цифры.
«Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот беда!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!»
Давайте поможем навести порядок.
ребенок расставляет цифры по порядку
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы конверт с заданием.
1.Раскрась облако над деревом
2.Бабочку над лавкой желтым, а на цветке красным
3.Мячик на лавке зеленым, а под лавкой синим
4.Много листьев на дереве
ВоспитательНу а теперь пора нам возвращаться в садик ,но вот беда посмотрите, кто то напроказничал. Разрушил мост. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3) Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5)Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост
Подведение итогов: Кого мы сегодня с вами встретили?
Что мы делали?
Сколько бабочек , божиих коровок было?
Как мы их раскладывали ? и т.д.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое было самое сложное?
Как вы хорошо занимались, ребята. Я вам тоже хочу сделать небольшой сюрприз, сейчас мы повеселимся и потанцуем, а в танце попробуем выучить где "право", а где "лево". Готовы?
Танец Буги-вуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...