Конспект НОД "Лесная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шапугина Марина Александровна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_matematika.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

Оборудование:

Интерактивная доска; раздаточный материал: бабочки, Божьи коровки, геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник)

Ход занятия

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания..

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель:  молодцы! Итак, сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Кто-то напроказничал и выгнал всех бабочек и божьих коровок. Вам необходимо найти их и разложить на цветы. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов – божьи коровки  в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:

Слева на право.

Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.

Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как расположены бабочки?

Дети: по возрастанию.

Воспитатель: Как расположены божии коровки?

Дети: по убыванию.

Воспитатель: Ну молодцы!

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры

Воспитатель:   Ой, ребята, посмотрите, перед нами находится ковер, но почему-то он без узоров. Может украсим его узорами из наших фигур?

Воспитатель: Положите в верхний правый угол желтый треугольник;

в верхний левый угол оранжевый овал;

в нижний левый угол зеленый прямоугольник,

на середину положите красный круг,

в нижний правый угол синий квадрат.

Какой красивый ковер у нас получился, правда?

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украсили наш ковер?

Дети: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?

Дети: 5 (опрашивается несколько детей)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета фигуры?

Дети: треугольник-желтый, круг- красный, квадрат- синий, овал- оранжевый, прямоугольник- зеленый.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то перепутал нам все цифры.

«Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!»

Давайте поможем навести порядок.

ребенок расставляет цифры по порядку

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы конверт с заданием.

1.Раскрась облако над деревом

2.Бабочку над лавкой желтым, а на цветке красным

3.Мячик на лавке зеленым, а под лавкой синим

4.Много листьев на дереве

ВоспитательНу а теперь пора нам возвращаться в садик ,но вот беда посмотрите, кто то напроказничал. Разрушил мост. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из кирпичиков.  

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе,

Сколько у слона носов,

Сколько ног у мухомора?

Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке,

Сколько у сома усов?

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два) (2)

3) Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5)Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост 

Подведение итогов: Кого мы сегодня с вами встретили?

Что мы делали?

Сколько бабочек , божиих коровок было?

Как мы их раскладывали ? и т.д.

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое было самое сложное?

Как вы хорошо занимались, ребята. Я вам тоже хочу сделать небольшой сюрприз, сейчас мы повеселимся и потанцуем, а в танце попробуем выучить где "право",  а где "лево". Готовы?

Танец Буги-вуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...