Математический фольклорный досуг для детей подготовительной группы «Смех, да веселье!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Повторить с детьми порядковый и обратный счёт, упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление, отчёт предметов по заданному числу, закрепить понятие десяток, вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический фольклорный досуг
для детей подготовительной группы «Смех, да веселье!»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Образовательные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счёт, упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление, отчёт предметов по заданному числу, закрепить понятие десяток, вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3.
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Содержание досуга:
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии «Светит месяц» дети входят в музыкальный зал)
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло.
А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ).
А сколько молодцев? (дети считают и отвечают).
А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста! Дети садятся на стулья.
Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!
На встречу ей идёт ещё одна девочка. Между ними происходит разговор:
─ Ульяна, Ульяна, где ты была?
─ В новой деревне!
─ А что видела?
─ Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
в тёплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.
Дети считают и дают ответ: 5
Воспитатель: Ребята, поделимся на три подгруппы и поработаем на мольберте. Давайте поможем щенку найти на картинке 6 животных.
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил – не нашёл
Сам заплакал и пошёл.
Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
Дети проходят к мольбертам и разгадывают лабиринт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти дудку.
Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику: Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?
Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопрос, а вы ребята, помогайте. Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.
Дети перечисляют.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё задание: шесть утят плавают в пруду и всё время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А вот вам еще одно задание:
Дети встают в круг и считалкой выбирают водящего (который будет считать от 10 до 0):
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Сосчитай от 10.
(Счёт от 10 до 0) Если ребенок затрудняется, остальные ему помогают.
Хорошо, а теперь поиграем в игру «Два и три» с бегом
Играющие разбегаются по всему залу. На сигнал педагога «ДВА!» - дети образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «ТРИ!» дети объединяются тройками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим наших молодиц станцевать нам танец «Крапива-лебеда»
Воспитатель: Молодцы, молодицы. А посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?
Дети говорят скороговорку:
Шли семь стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле – хорош горох!
Воспитатель: А теперь давайте сварим с вами щи (пальчиковая гимнастика)
Чищу овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки
Да петрушки корешок, Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты капуста
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!
Мальчик подходит к скамейке, берёт балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван…
Встанем, братцы все рядком,
Да частушки пропоём.
1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
2. Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
5. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
6. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
7. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Пять имён».
Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка – имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён.
Воспитатель: А теперь добрые молодцы станцуют для нас танец «Казачата».
Воспитатель:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
Воспитатель: Марфуша, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.
Марфуша приносит конфеты и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ
Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литерат...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...
Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"
Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада
Статья....
Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»
Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....