В магазине игрушек
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: 3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazine_igrushek.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Фрунзенского района
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «В магазине игрушек»
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
- Технологии развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей
- Интегрированное обучение
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
Конспект разработала:
Воспитатель
Абуева Стелла Даировна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «В магазине игрушек»
Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.
Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: 3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы- … (матрешки).
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Поможем матрешки посчитать все игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям две пирамидки.
Ставит одну пирамидку на левый край стола, вторую –на правый:
-Какая пирамидка выше ? Какая ниже? Как узнать?
-Приставьте одну пирамидку к другой. Какая пирамидка выше, какая ниже?
-Почему про одну пирамидку вы сказали ,что она выше ,а про другую, что она ниже? (Пирамидки разной высоты.)
Воспитатель проводит рукой от основания до вершины пирамидки и двумя руками показывает, какой она высоты. То же со второй пирамидкой.
Далее ставит на стол еще одну пирамидку среднего размера. Вызывает ребенка, предлагает ему сначала показать высоту данной пирамидки, а потом расставить пирамидки по порядку , начиная с самой высокой, произнося слова: «Самая высокая ,ниже, самая низкая» .
Другому ребенку воспитатель поручает расставить три бруска слева направо в ряд по порядку: от самого низкого до самого высокого.
-Сколько брусков? В каком порядке они расставлены?
-Обратите внимание какая ровная получилась лесенка. По этой лесенке может подниматься и спускаться матрешка.
Физкультминутка «Матрешки»
-Встаньте в круг ,сейчас мы вместе будем выполнять движения .Повторяйте за мной:
Хлопают в ладошки Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки.
На ногах сапожки , Руки на поясе ,поочередно
выставляют ногу на пятку.
Топают матрешки. Топают ногами.
Влево,вправо наклонись. Наклоны туловища влево –вправо.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, Наклоны головой влево-вправо.
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых Руки к плечам ,повороты туловища
направо-налево.
Вы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши ;ходят на месте.
Веселые матрешки.
Воспитатель проводит игровое упражнение «Приготовим куклам одежду для прогулки».
Воспитатель вызывает детей и предлагает им принести столько шапок и платьев ,чтобы можно было одеть всех кукол. Для этого дети должны предварительно сосчитать игрушки.
Игровое упражнение «Пуговицы».
-У куклы на платье оторвалась пуговица .Сколько больших пуговиц? Сколько маленьких пуговиц?
-Каких пуговиц больше?
Каких меньше?
-Какой формы все пуговицы? Чем еще похожи пуговицы?
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
-Мы с вами сегодня увидели и узнали много интересного, посетили магазин игрушек. А что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...