В магазине игрушек
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абуева Стелла Даировна

Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.

Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам  игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации:  3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazine_igrushek.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Фрунзенского района

Конспект НОД по ФЭМП

на тему: «В магазине игрушек»

Средняя группа

Современные образовательные технологии:

  • Технологии развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей
  • Интегрированное обучение
  • Информационно-коммуникативные
  • Личностно-ориентированные

Конспект разработала:

Воспитатель

Абуева Стелла Даировна

Санкт-Петербург

2019


Тема: «В магазине игрушек»

Педагогическая цель: формировать умения устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, пользоваться словами самый высокий, ниже, выше, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении множества предметов по образцу; совершенствовать навыки счета и отсчета предметов.

Целевые ориентиры: различает количество предметов (один-много); считает до 5; проявляет любознательность , умение поддерживать беседу; подчинятся правилам  игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации:  3 пирамидки и 3 бруска (от 18 до 21 см); матрешка, 5 кукол и 4-5 комплектов одежды для них; раздаточный материал (мелкие игрушки) ,пуговицы разного размера.


                                               Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Эти яркие  сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы- … (матрешки).

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Поможем матрешки посчитать все игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям две пирамидки.

Ставит одну пирамидку на левый край стола, вторую –на правый:

-Какая пирамидка выше ? Какая  ниже? Как узнать?

-Приставьте одну пирамидку к другой. Какая пирамидка выше, какая ниже?

-Почему  про одну пирамидку вы сказали ,что она выше ,а про другую, что она ниже? (Пирамидки разной высоты.)

Воспитатель проводит рукой от основания до вершины пирамидки и двумя руками показывает, какой она высоты. То же со второй пирамидкой.

Далее ставит на стол еще одну пирамидку среднего размера. Вызывает ребенка, предлагает ему сначала показать высоту данной пирамидки, а потом расставить пирамидки по порядку , начиная с самой высокой, произнося слова: «Самая высокая ,ниже, самая низкая» .

Другому ребенку воспитатель поручает расставить три бруска слева направо в ряд по порядку: от самого низкого до самого высокого.

-Сколько брусков? В каком порядке они расставлены?

-Обратите внимание какая ровная получилась лесенка. По этой лесенке может подниматься и спускаться матрешка.

Физкультминутка «Матрешки»

-Встаньте в круг ,сейчас мы вместе будем выполнять движения .Повторяйте за мной:

Хлопают в ладошки                                    Хлопают в ладошки,

 Дружные матрешки.

На ногах  сапожки  ,                                    Руки на поясе ,поочередно 

                                                                         выставляют ногу на пятку.

Топают матрешки.                                       Топают ногами.

Влево,вправо наклонись.                            Наклоны туловища влево –вправо.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,                                      Наклоны головой влево-вправо.

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых                      Руки к плечам ,повороты туловища

                                                                         направо-налево.

Вы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки,                                     Хлопают в ладоши ;ходят на месте.

Веселые матрешки.

Воспитатель проводит игровое упражнение  «Приготовим куклам одежду для прогулки».

Воспитатель вызывает детей и предлагает им принести столько шапок и платьев ,чтобы можно было одеть всех кукол. Для этого дети  должны предварительно сосчитать игрушки.

Игровое упражнение «Пуговицы».  

-У куклы на платье оторвалась пуговица .Сколько больших пуговиц? Сколько маленьких пуговиц?

-Каких пуговиц больше?

Каких меньше?

-Какой формы все пуговицы? Чем еще похожи пуговицы?

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

-Мы   с вами сегодня увидели и узнали много интересного, посетили магазин игрушек. А что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...