Конспект ООД по экономике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Матвеева Светлана Викторовна

     Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

 

Программные задачи:

  1. Образовательные :

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

-  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».

      2. Развивающие :

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekonomike.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

Программные задачи:

  1. Образовательные :

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

-  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».

      2. Развивающие :

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

 В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:

Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями ( деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

Образовательная область « Социализация» Побуждать детей  включаться  в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

« Красная шапочка».

Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок,  релаксация,  СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей,  дидактическая игра, рассказы,  складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением  разных предметов ,  разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись  песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр  « Назови ласково» "Семейный бюджет", , чтение сказок   К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

 « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  ( Ответы детей)

 В : Замечательно , сегодня я буду волшебницей и предлагаю  вас  отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

 В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране-  экономике.  

В: Посмотрите ,а   дорогу  к жителям страны
Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.

 В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей)

 В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите,  кто  нарисован?

Дети: Муха!

В:Дети, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним , как она  начиналась:

1 реб:  Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

 2 реб: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

 3 реб: Пошла муха на базар

И купила самовар.

 В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)

 В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В:  Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )

В: А какие бывают деньги? ( Ответы детей)

В:  Скажите,  пожалуйста , а для чего нам нужны деньги?

Дети:  Чтобы что-то купить , заплатить  за что-то.

 В: А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)

В :  Вот  сколько  всего можно купить за деньги!

В: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

 ( Показывает)

Я  рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:

                                                « Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете,  с  каким жителем сказочной страны Экономика , познакомила  нас  Муха- Цокотуха ? (Ответы детей)

В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

       В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

В:  А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте,  а я   вам  расскажу продолжение своей сказки .

  Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама,  я  и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд  зарплату.

В: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? ( Ответы детей)

В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

 Красная шапочка :Я , учусь   шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В: За что , Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

 Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.

В: Что получает бабушка? ( Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш  семейный бюджет.

 В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В : Скажите пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В:  Но в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей)

В:  На что  тратят деньги ваши родители в первую очередь? ( Ответы детей)

В: Какие это расходы? ( Ответы детей)

В : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)

В:Это какие расходы?( Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не  отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

 Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

 ( Ответы детей)

В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

    4.  Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку.

( Под песню « Красная шапочка»)

5.   Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они нам пишут.

 Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте , что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

 И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  шоколадки

 А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

 В:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

 ( Шоколад)  (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб:  У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

 2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать  нам  перчатки

 4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

 В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В:  Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)

В: Есть потребности , без которых можно обойтись их  называют потребностями

 « Хочу» .

В: Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)

6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки , но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

В: Молодцы ребята!

   В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки    

« Телефон»

 В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)

        

7. В: Ребята , прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочный страны Экономика , мы у них познакомились?  

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика ,  передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые  тоже продаются в магазине.

В :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

В:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...

Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики в старшей группе.

Цель: знакомство детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;Программные задачи:Образовательные задачи:- формировать знания детей о доходах и...

Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?

Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может  быть дешевле и дороже....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...