Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП для детей 3-4 года
Тема : «Как лягушки болото искали»
Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете, в сравнивании двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, уточнение представлений о сменяемости времени суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП для детей 3-4 года
Тема : «Как лягушки болото искали»
Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете, в сравнивании двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, уточнение представлений о сменяемости времени суток.
Материал: 4 бумажные зеленые лягушки, 4 серых бумажных жука, макет болота,4 квадрата, 4 треугольника.
Разноцветные полоски бумаги, плоские фигурки лягушек, жуков. Красные квадраты и треугольники. Каждый ребенок должен получить по четыре фигурки лягушек и жуков, по одному красному квадрату и по одному красному треугольнику.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Сегодня я вам сегодня расскажу историю.Жили – были в лесу на зеленой лужайке три веселых лягушки.
Сколько лягушек жило на лужайке?
Дети: Три.
Воспитатель: На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. И решили лягушки пойти поискать болото. Но уже поздно, солнце шло на закат
Что бы вы посоветовали лягушатам : отправиться в путь или подождать до утра?
Почему?
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко. Когда оно просыпается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили трех жуков, которые грелись на солнышке.
- Сколько жуков встретили лягушки?
Дети: Трех.
Воспитатель: По сколько жуков и лягушек?
Дети: По 3, поровну.
Воспитатель: Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним. (воспитатель уточняет, кого стало больше). Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.
- Сколько жуков бежало по дорожке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько стало жуков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко
- Ребята , а когда солнышко поднимается на небе и становиться жарко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнышко им и говорит «Если Вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».
Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь.
И мы вместе с ними сделаем физкультминутку.
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо , влево,
Тихо сели – вновь за дело!
Воспитатель: Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое, (показать макет болота).(а у вас какие болота , перевернуть и на столах у детей)
- Какой формы болото?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Понравилось лягушкам и жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Пока они веселились солнышко пошло на закат. Испугались лягушки и жуки, что вечер вот вот наступит, а домиков-то у них нет. Пошли себе искать домики. Лягушки попрыгали к кувшинкам, а жуки к камышам.
Покажите куда?
И здесь у камышей домики для жуков красные квадраты, а для лягушек красные треугольники.
- Посчитайте сколько домиков у лягушек?
Дети: Три.
Воспитатель: Каждая лягушка имеет свой домик?
Дети: Не имеет.
Воспитатель: Сколько еще домиков нужно для лягушек?
Дети: Один.
Воспитатель: Есть ли у каждого жука домик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хватит ли каждому жуку по домику?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько еще домиков нужно добавить жукам?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько домиков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько жуков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько теперь домиков у жуков стало?
Дети: Четыре.
Дети сравнивают равенство лягушек и квадратных красных домиков, жуков и треугольников.
Воспитатель: Солнышко спряталось, стало темно.
-Какое время суток наступило?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Лягушки и жуки спрятались и легли спать в свои домики. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путишевствовали лягушки и жуки?
Когда они начали свое путишевствие?
Дети: Утром.
Воспитатель: Утром небо было голубое - голубое.
Какой полосочкой мы обозначим утро?
Дети: Голубой.
Воспитатель: А когда лягушки нашли свое болото?
Дети: Днем
Воспитатель: Днем солнышко сияло, и было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полоской.
-Когда лягушата начали искать себе домики?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Какой полоской обозначаем вечер?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: Когда лягушки и жуки легли спать?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Черной полоской обозначаем ночь.
- Почему черной?
Дети: Потому что темно и ничего не видно.
Воспитатель: Какое время суток сейчас?
Дети: День.
Воспитатель: А что дети делают в саду днем?
Дети: Играют!
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами соберем пирамидку и подведем итог нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...