Конспект по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в средней группе
Пр.сод.: Считать в пределах 5, считать и отсчитывать по образцу и названному числу, пользоваться словами «столько», «сколько»;
уметь различать геометрические формы и соотносить их, находя такую же;
закрепить знание цветов;
учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»;
закрепление навыков ориентировки в пространстве;
закрепление представлений о времени суток.
Оборудование: фланелеграф, сказка «Репка», 5 гостей-игрушек, 5 чашек, 5 блюдец, 5 ложек, геометрические фигуры, 3 палочки с лентами разной длины.
Ход ООД:
Воспитатель рассказывает сказку «Репка», сопровождая ее появлением всех персонажей на фланелеграфе.
- Сколько всего людей тянуло репку? (ребенок сначала отвечает на вопрос «сколько?», а потом называет всех)
- Сколько зверей пришло помогать людям?
- Кто первый пришел тянуть репку?
- А кто второй?
- На каком по счету месте стоит внучка?
- Которая по счету Жучка?
_ Кто третий? Кто четвертый?
- Кто стоит последним?
- Кто перед мышкой? Молодцы!
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. ( Инсценировка встречи гостей) Они сидят за столом.
- Посчитайте, сколько гостей? (5)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый из гостей сидит на своем стуле.
- Сколько стульев? (столько, сколько гостей, 5)
- Давайте накроем стол к чаю. (Дети помогают накрыть на стол)
- Поставь чашек столько же, сколько гостей.
- Поставь столько блюдец, сколько чашек.
- На каждое блюдце положи ложечку.
- Сколько гостей? Чашек? Блюдец? Ложек?
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Найди свое место»
Детям раздаются различные геометрические фигуры, а на стулья, поставленные в ряд, кладутся карточки с изображениями этих фигур. Дети расходятся, свободно передвигаются под музыку. По условному сигналу (музыка замолкла) дети находят свое место, т.е. каждый садится на стул с изображением своей фигуры.
Далее воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат ленты, закрепленные на палочках, и предлагает провести соревнование «Кто быстрее намотает ленту».
Воспитатель вызывает к столу двоих детей и дает им ленты в развернутом виде. По сигналу начинают скручивать ленты. Выигрывает тот, у кого лента короче. Воспитатель объявляет победителя. Игра повторяется. Далее воспитатель раскладывает ленты на столе и вызванным детям предлагает право выбора. Как правило, дети берут короткую ленту. И вот теперь надо выяснить, почему они хотят взять именно эту ленту. Устанавливаем, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная.
Воспитатель подводит итог, что дети совершенно правильно заметили, что ленты неодинаковы: одна длиннее, другая короче. Воспитатель демонстрирует это, накладывая ленты друг на друга. Затем воспитатель обобщает наблюдения детей: длинную ленту сворачивать дольше, а короткую быстрее, поэтому выигрывает тот, у кого лента короче. Воспитатель предлагает взять ленты одинаковой длины и поиграть еще раз, чтобы соревнование было справедливым.
Игра «Куда бросим мяч?»
Дети встают в круг.
- Брось мяч тому, кто стоит перед тобой, слева, справа.
Игра «Когда это бывает?»
На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет (Утро)
Строит домик муравей,
Ловит мошек воробей.
Мама-белка гриб нашла,
Всех обедать позвала (День)
Прошел вечер, спать пора,
Затихает детвора.
Приготовлена кровать,
Все ложатся тихо спать. (Ночь)
День окончен там и тут,
Люди все домой идут.
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят. (Вечер)
В конце занятия спросить детей, чем они сегодня занимались, что им понравилось, что показалось трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в средней группе
закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...
Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)
Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект по математике в средней группе.
Интересное закрепляющие занятие по математике в средней группе....
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"
Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...