Итоговое НОД в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: выявить полученные знания и     умения, которые дети приобрели в течение года.
Образовательные
: закрепить представления детей о геометрических фигурах; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить умения отгадывать загадки , знания о профессиях; учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_it._nod.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД в средней группе «Задания от Маши и медведя».

Программное содержание:

Цель: выявить полученные знания и     умения, которые дети приобрели в течение года.
Образовательные
: закрепить представления детей о геометрических фигурах; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить умения отгадывать загадки , знания о профессиях; учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь .

Оборудование: полоски желтого и красного цвета по количеству детей, грибы, игрушки Маша и медведь, альбомные листы, плоскостные геометрические фигуры, игрушки заменители для профессий повара и врача, цифры, предметные картинки, блоки Дьенеша, мешочек для игры, конверты.


                                                   

Ход занятия

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро!

Скорее проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь поздороваемся с нашими помощниками:

Здравствуйте, ручки - хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки - миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик-бик -бик,

Здравствуйте, щёчки - плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик - чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки - щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут, ребята давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:

-На верхнюю красную полоску выложите 2 гриба;

- На нижнюю желтую – на 1 гриб больше.

Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей).

 Слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовил Миша, а называется оно  «Разложи предметы» (ориентировка на листе).

-В верхний правый угол поместите квадрат;

-В нижний левый угол поместите прямоугольник;

-В верхний левый угол поместите овал;

-В нижний правый угол поместите треугольник;

-В середину круг.

       Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, Маша просит выполнить задание «Назови одним словом».

Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды;

Шорты, платье, футболка, куртка- одежда;

Кеды, туфли, сапоги, сандали- обувь;

Шкаф, кровать, диван, стол-мебель;

Кастрюля, тарелка, кружка, ложка-посуда;

Молоко, сахар, макароны, сыр-продукты;

Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка- бытовая техника.

 Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А сейчас я возьму конверт у Миши, и он предлагает  нам стать зайчиками и поиграть.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

                                 Вот так!

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь возьмем конверт у Маши.

 Она предлагает нам выполнить задание, которое называется «Соотнеси количество с числом».
 Я раздам вам по карточке, рассмотрите их внимательно. У кого нарисованы цифры от 1 до 5 встаньте около меня, а остальные посчитайте сколько предметов на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре).

  Воспитатель: Очень хорошо, ребята, Маше очень понравилось, как вы выполнили задание.   Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя.

Называется задание «Разложи по профессиям» (выполняют 2 команды).Но сначала отгадаем загадки

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

 Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьется пламя,

 «Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Молодцы, а теперь делимся на 2 команды (вытаскивают  блоки Дьенеша: треугольник и круг)  и начинаем игру.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. А за ваши старания дают вам угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...