Итоговое НОД в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить полученные знания и умения, которые дети приобрели в течение года.
Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить умения отгадывать загадки , знания о профессиях; учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД в средней группе «Задания от Маши и медведя».
Программное содержание:
Цель: выявить полученные знания и умения, которые дети приобрели в течение года.
Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить умения отгадывать загадки , знания о профессиях; учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь .
Оборудование: полоски желтого и красного цвета по количеству детей, грибы, игрушки Маша и медведь, альбомные листы, плоскостные геометрические фигуры, игрушки заменители для профессий повара и врача, цифры, предметные картинки, блоки Дьенеша, мешочек для игры, конверты.
Ход занятия
Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро!
Скорее проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь поздороваемся с нашими помощниками:
Здравствуйте, ручки - хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки - миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик-бик -бик,
Здравствуйте, щёчки - плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик - чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки - щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут, ребята давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем.
Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:
-На верхнюю красную полоску выложите 2 гриба;
- На нижнюю желтую – на 1 гриб больше.
Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей).
Слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовил Миша, а называется оно «Разложи предметы» (ориентировка на листе).
-В верхний правый угол поместите квадрат;
-В нижний левый угол поместите прямоугольник;
-В верхний левый угол поместите овал;
-В нижний правый угол поместите треугольник;
-В середину круг.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, Маша просит выполнить задание «Назови одним словом».
Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;
Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;
Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;
Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды;
Шорты, платье, футболка, куртка- одежда;
Кеды, туфли, сапоги, сандали- обувь;
Шкаф, кровать, диван, стол-мебель;
Кастрюля, тарелка, кружка, ложка-посуда;
Молоко, сахар, макароны, сыр-продукты;
Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка- бытовая техника.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А сейчас я возьму конверт у Миши, и он предлагает нам стать зайчиками и поиграть.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь возьмем конверт у Маши.
Она предлагает нам выполнить задание, которое называется «Соотнеси количество с числом».
Я раздам вам по карточке, рассмотрите их внимательно. У кого нарисованы цифры от 1 до 5 встаньте около меня, а остальные посчитайте сколько предметов на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, Маше очень понравилось, как вы выполнили задание. Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя.
Называется задание «Разложи по профессиям» (выполняют 2 команды).Но сначала отгадаем загадки
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Молодцы, а теперь делимся на 2 команды (вытаскивают блоки Дьенеша: треугольник и круг) и начинаем игру.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. А за ваши старания дают вам угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83082.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-275306-1670145046.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277436-1375353877.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-493586-1710394842.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-358916-1390215536.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....