Публикация НОД по теме: "Космическое путешествие".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Дети отправляюся в космическое путешествие, выполняя разные задания математического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_-1.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Космическое путешествие».
ФИО (педагога): Адамсон Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Программные задачи:
Образовательные:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, понимать отношение между числами натурального ряда.
Развивающие:
Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Количество детей: 12 человек
Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя.
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы: лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребёнка, предметные картинки ( человечек, шкаф, рукавички, носки, шлем, сапоги, лыжи, коньки, скафандр), карточки с геометрическими фигурами, объёмные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма), чудесный мешочек, карточки на логическое мышление, карточки с цифрами от 1 до 12, блоки Дьенеша к ним 8 карточек с двумя отрицаниями, мягкие подушечки 12 шт., презентация Power point.
Оборудование: музыкальный центр, столы стоят полукругом, мольберт, магниты, проектор, ноутбук, стулья.
Ход:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 3 минуты | Приветствие Настроить детей на интересное путешествие. Использование магнитофона | Педагог обращает внимание детей, что к ним пришли гости. Предлагает поздороваться. Педагог включает звуки из космоса. Затем интересуется у детей, что это может быть? Педагог спрашивает у детей, какой недавно был праздник? Какого числа? А почему 12 апреля? Как звали первого космонавта? Ребята, какой должен быть космонавт? А если полетит команда космонавтов? Какие должны быть космонавты? Вы хотите отправиться в космическое путешествие? И мы сейчас это проверим. Предлагает пройти за столы. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети отвечают: Это космическая музыка. Недавно был праздник день космонавтики. День космонавтики 12 апреля. 12 апреля полёт первого человека в космос. Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт должен быть смелым, решительным, сильным, умным, находчивым. Космонавты должны быть дружные, помогать друг другу, уметь работать в команде. | |
Мотивация на деятельность | 6 минут | Графический диктант Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Проблемный вопрос Активизация познавательного интереса Игра с использованием ИКТ «Найди не пару». Формировать понятия, что такое пара – не пара. Имитационная игра «Летим в космос» Развивать воображение. | Воспитатель предлагает детям определить, какое задание они буду выполнять. Педагог проговаривает задание: Перед вами лист бумаги, на котором стоит точка. От точки вам надо отсчитывать столько клеточек и в том направление, в каком скажет педагог. Спрашивает у детей, что у вас получилось? Педагог предлагает детям помочь ему собраться в космос. Педагог предлагает рассмотреть слайд, на котором изображены предметы: пары (носки, перчатки, сапоги…), и не пары (шлем, скафандр). Вам надо сложить парные предметы в шкаф, а не парные одеть на человечка. В конце игры человечек становиться космонавтом. Педагог предлагает всем вместе отправиться в космическое путешествие. Предлагает взять летающие подушки и удобно разместиться, занять свои места, пристегнуть ремни, завести моторы, подсоединить провода и начать отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК. | Дети соглашаются выполнить задание. Дети определяют, что будут рисовать по клеточкам Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. Дети рассказывают, что у них получилось. Дети высказывают свое мнение Рассматривают слайд. Дети помогают человечку собраться в космос. Они рассматривают предметы: шлем, валенки, носки, скафандр, лыжи, рукавички, коньки, шарф. Предметы парные отправляют в шкаф, не парные предметы надевают на человечка. Дети высказывают свое желание полететь в космос Берут летательные аппараты (подушки), свободно рассаживаются на ковре. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 минут | Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе» Проблемная ситуация «Найти нужные объемные геометрические фигуры» Формировать представление об объемных геометрических фигурах. | Педагог предлагает рассмотреть красивое звёздное небо, посмотреть в правый иллюминатор, какая красивая наша планета, посмотреть в левый иллюминатор на другую планету. Сообщает, что на планете прошёл метеоритный дождь и разрушил всё, что было построено. Спрашивает, хотят ли дети помочь инопланетянам восстановить город? Для этого необходимо рассмотреть паспорт фигуры, а затем найти в чудесном мешочке на ощупь. Хвалит детей за то, что они справились с заданием, и снова отправляются дальше. | Дети рассматривают виды космоса. Дети сидят на подушках и поочерёдно выполняют задание. Высказывают свое желание Рассматривают паспорт куба, цилиндра, шара, конуса, пирамиды и призмы. Один ребёнок определяет какая фигура зашифрована в паспорте, другой находит её в чудесном мешочке. | |
Динамическая пауза | 5 минут | Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе» Здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика. Игра «Живые числа» Развивать умение выстраивать числовой ряд в порядке возрастания, убывания. Закрепить умение определять чётные и нечётные числа. Развивающая игра «Найди лишнее» Формировать умение находить и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Садимся на наши летающие тарелки и взлетаем. Мы пролетаем мимо разных созвездий и планет. Педагог читает стихотворение о планете Сатурн. У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в лицо- Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос, Ученые вот, как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Ребята, когда мы пролетаем мимо этой планеты надо уметь правильно дышать. Когда холодно мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика). Повтор. 3-4 раза. Педагог сообщает, что прилетели на планету, где живут маленькие человечки, которые очень любят играть. А вы хотите показать им, как вы играете? Педагог предлагает детям самим провести игру «Живые числа». Педагог предлагает детям взять карточки, на которых изображены числа от 1-12. Педагог спрашивает у детей, почему числа встали в таком порядке (например: число 5, почему ты встала на это место?). Педагог предлагает поменяться карточками, выбрать другого ведущего. Пока дети играют, педагог находит на планете интересные камешки (карточки отличаются по цвету, форме и размеру) и спрашивает у детей, что они могут сказать о них? Педагог предлагает оставить их на этой планете для строительства города и лететь дальше. | Дети рассматривают виды космоса. . Дети свободно выбирают карточки с цифрами. Дети выбирают ведущего и сами придумывают задание. (числа встали в порядке возрастания, в порядке убывания, отдельно четные и нечетные). Объясняют, почему они стоят на определенном месте (например: 5 больше, чем 4, но меньше 6). Дети меняются карточками и игра повторяется. Дети высказываются, объясняют, какие камешки лишние и почему, делают вывод, что все камешки разные. | |
Практическая работа | 8 минут | Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе» Словесная игра: «Скажи наоборот». Развивать у детей умения подбирать противоположные по значению слова. Игровое упражнение «Найди закономерность» Развивать у детей внимание, уметь сравнивать, находить закономерность, уметь логически мыслить. Игровое упражнение «Угадай ка». Закрепить умение читать карточки-схемы с отрицанием и находить нужную фигуру. Конструирование «Летательные аппараты» | Педагог сообщает, что двигаемся дальше. Педагог сообщает, что приближаемся к неизвестной планете и предлагает выучить инопланетный язык «все наоборот». Педагог спрашивает, все готовы? Прилетают на следующую планету. Педагог говорит, что человечки живущие на этой планете очень любят думать, но у них не всё получается решить. Давайте поможем им. Педагог предлагает детям разделиться на тройки и выбрать любую карточку.
(всего у педагога 5 карточек). Оставшуюся карточку педагог рассматривает вместе с детьми. Педагог показывает, что есть ещё карточки-схемы с отрицаниями и спрашивает, как дети думают, какое задание им надо выполнить? Дети объединяются по две тройки и выполняют задание. Детям на выбор предлагается взять любую схему и найти нужную фигуру. Педагог предлагает заслушать двух детей, чтобы точно знать, как дети будут выполнять задание. Затем педагог спрашивает, что можно из этих фигур построить? | Дети играют в игру «Скажи наоборот». Дети свободно выбирают карточку, изучают, советуются друг с другом. Дети сами определяют, какое задание им надо выполнить и устанавливают закономерность. Затем рассказывают, как они выполнили задание, другие проверяют. Дети берут карточки с заданиями, изучают их. Заслушивают ответы двух детей. Проверяют, как они выполнили задание. Читают свою схему и находят нужную фигуру. Дети предлагают свои варианты, объединяются и строят из блоков ракету. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 3 минут | Просмотр небольшого видео отрезка «Планета Земля вид из космоса» Беседа «Что вам запомнилось, понравилось» Вызвать у детей положительную реакцию от путешествия. Развивать умение оценивать свою деятельность. | Педагог предлагает сесть в ракету и лететь. Педагог предлагает детям посмотрите в иллюминатор, что они там видят? Педагог видит моря, реки, леса и горы. Педагог интересуется у детей, как они думают, к какой планете подлетают? Сообщает, что прилетели на планету «Земля», на которой мы с вами живём. Спрашивает у детей понравилось ли им космическое путешествие? Хвалит их. На какой планете было интересней? Кому было трудно? | Дети имитируют полет на ракете, рассматривают планету, узнают Землю. Дети рассказывают на какой планете им понравилось, что они узнали нового. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"
Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...