Приключение колобка
методическая разработка по математике (младшая группа)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый ...(колобок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka_nod.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей 2-ой младшей группы
«Приключения Колобка»
Воспитатель:
Елатанцева Любовь Николаевна
Санкт-Петербург
2019
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г.№2/15.
Вторую младшую группу посещают дети в возрасте от 3-х до 4-х лет, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Вновь прибывшие дети из других ДОУ и семей органично «влились» в детский коллектив. Дети активны и дружелюбны, проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, отдают предпочтение конструктивным, сюжетно-ролевым и подвижным играм. В игре, как ведущей деятельности, формируются основные новообразования возраста, т.е.такие качества, которые позволят ребёнку перейти на другой возрастной этап.
В группе царит атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить их общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Данное мероприятие разработано с учётом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведённого мероприятия;
Цель: Формирование умения мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
- формировать умение решать логические задания;
- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное звукопроизношение).
Развивающие:
- продолжать развивать способность детей к импатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения;
-развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, любознательность, желание прийти на помощь.
Технологии:
- здоровье сберегающие;
- игровые;
- личностно – ориентированная направленность.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Объяснение, показ предметов, демонстрация иллюстраций.
Формы:
Ситуативный разговор, дидактические игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Домик с набором героев сказки «Колобок», карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; флажки: красный, жёлтый, зелёный, синий; два бревна разной длинны.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (сказка «Колобок»)
Используемые средства ТСО:
Магнитофон, ИКТ.
Содержание НОД
Воспитатель (загадывает загадку):
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый...(Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята. Я хочу предложить вам отправится в путешествие по сказке «Колобок». Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Раз это сказка, то и в путешествие мы с вами отправимся тоже по сказочному. Глазки закрываем. Один, два, три в сказку загляни.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы прибыли (выставляется мольберт с дорожкой и домиком)
Мы с вами очутились в сказке. Здесь какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, кто в этом домике живет?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Сидит перед домом дед и грустит. Бабка не может испечь ему колобок. Ребята, а как вы думаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А я догадалась почему. Ребята, бабка уже старенькая стала, плохо видит, посмотрите, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину сложим одежду. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! С заданием справились. Пошла бабка печь колобок. Поставила его на окошко остывать, а он покатился в лес и встретил там зайку (выставляется игрушечный заяц).
Воспитатель: Давайте попрыгаем с ним по кочкам (на полу лежат круги):
Один, два, три, четыре, пять
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
На какую геометрическую фигуру похожи кочки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Дальше покатился колобок, а вдоль дорожки деревья растут. Как называются эти деревья?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько ёлочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько берёзок?
Дети: Три.
Воспитатель: А ёлочка то не простая – живая. Она хочет с нами поиграть.
Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)
Воспитатель: Катится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему волк (выставляется игрушечный волк). Волк предлагает вам поиграть с ним в игру. Он приготовил для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки?
Дети: Красный, жёлтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Игра «Чего не стало?»:
Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утро. Все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
Укатился колобок от волка. Катится колобок, а навстречу ему медведь (выставляется медведь). Ребята, медведь хочет поиграть с вами в игру. Он приготовил для вас два бревна, нужно их сравнить.
Воспитатель: Игра «Короче- длиннее».
У каждого ребенка два бревна. Сравниваются бревна двумя способами: приложения и наложения.
Укатился колобок от медведя.
Катится он дальше, а навстречу ему лиса (выставляется лиса).
Плачет, бедная: «Беда, помогите, детвора! Рассыпала бусы я, помогите собрать.
Воспитатель: Поможем лисе бусы собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Собери бусы»:
На тарелочках у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Поочерёдно называются фигуры, и дети выкладывают их на столе перед собой. По образцу сравнивают свои работы.
Спел песенку колобок, а лисичка его съела.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Один, два, три, покрутись – в детском саду очутись.
Рефлексия:
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили на лесной поляне?
Какие задания вам больше всего понравились?
Вы – молодцы! Все старались, дружно отвечали, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...