Приключение колобка
методическая разработка по математике (младшая группа)

Елатанцева Любовь Николаевна

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый ...(колобок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka_nod.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей 2-ой младшей группы

«Приключения Колобка»

                                                    Воспитатель:

Елатанцева Любовь Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г.№2/15.

Вторую младшую группу посещают дети в возрасте от 3-х до 4-х лет, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Вновь прибывшие дети из других ДОУ и семей органично «влились» в детский коллектив. Дети активны и дружелюбны, проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, отдают предпочтение конструктивным, сюжетно-ролевым и подвижным играм. В игре, как ведущей деятельности, формируются основные новообразования возраста, т.е.такие качества, которые позволят ребёнку перейти на другой возрастной этап.

В группе царит атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить их общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Данное мероприятие разработано с учётом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведённого мероприятия;        

Цель: Формирование умения мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

- формировать умение решать логические задания;

-  формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное звукопроизношение).

Развивающие:

- продолжать развивать способность детей к импатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения;

-развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, любознательность, желание прийти на помощь.

Технологии:

- здоровье сберегающие;

- игровые;

- личностно – ориентированная направленность.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Объяснение, показ предметов, демонстрация иллюстраций.

Формы:

Ситуативный разговор, дидактические игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Домик с набором героев сказки «Колобок», карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; флажки: красный, жёлтый, зелёный, синий; два бревна разной длинны.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказка «Колобок»)

Используемые средства ТСО:

Магнитофон, ИКТ.

Содержание НОД

Воспитатель (загадывает загадку):

    Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,
У него румяный бок,
     Он веселый...(Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята. Я хочу предложить вам отправится в путешествие по сказке «Колобок». Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз это сказка, то и в путешествие мы с вами отправимся тоже по сказочному. Глазки закрываем. Один, два, три в сказку загляни.

      Воспитатель: Посмотрите, куда мы прибыли (выставляется мольберт с      дорожкой и домиком)

       Мы с вами очутились в сказке. Здесь какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, кто в этом домике живет?

      Дети: Дедушка и бабушка.

       Воспитатель: Сидит перед домом дед и грустит. Бабка не может испечь ему  колобок. Ребята, а как вы думаете почему?

      Дети: Ответы детей.

      Воспитатель: А я догадалась почему. Ребята, бабка уже старенькая стала, плохо видит, посмотрите, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину сложим одежду. (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! С заданием справились. Пошла бабка печь колобок. Поставила его на окошко остывать, а он покатился в лес и встретил там зайку (выставляется  игрушечный заяц).

       Воспитатель: Давайте попрыгаем с ним по кочкам (на полу лежат круги):

       Один, два, три, четыре, пять

       С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)

       На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

       Дети: На круг.

       Воспитатель: Дальше покатился колобок, а вдоль дорожки деревья растут.                         Как называются эти деревья?

      Дети: Ответы детей.

      Воспитатель: Сколько ёлочек?

      Дети: Одна.

      Воспитатель: Сколько берёзок?

      Дети: Три.

      Воспитатель: А ёлочка то не простая – живая. Она хочет с нами поиграть.

      Физминутка «Ёлочка» (с использованием ИКТ)

      Воспитатель: Катится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему волк (выставляется игрушечный волк). Волк предлагает вам поиграть с ним в игру. Он приготовил для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки?

      Дети: Красный, жёлтый, зеленый, синий.

      Воспитатель: Игра «Чего не стало?»:

      Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утро. Все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

      Укатился колобок от волка. Катится колобок, а навстречу ему медведь (выставляется медведь). Ребята, медведь хочет поиграть с вами в игру. Он приготовил для вас два бревна, нужно их сравнить.

      Воспитатель: Игра «Короче- длиннее».

      У каждого ребенка два бревна. Сравниваются бревна двумя способами: приложения и наложения.

     Укатился колобок от медведя.

     Катится он дальше, а навстречу ему лиса (выставляется лиса).

     Плачет, бедная: «Беда, помогите, детвора! Рассыпала бусы я, помогите собрать.

     Воспитатель: Поможем лисе бусы собрать?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Игра «Собери бусы»:

     На тарелочках у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Поочерёдно называются фигуры, и дети выкладывают их на столе перед собой. По образцу сравнивают свои работы.

     Спел песенку колобок, а лисичка его съела.

    Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Один, два, три, покрутись – в детском саду очутись.

Рефлексия:

 Понравилось вам наше путешествие?

 Где мы сегодня побывали?

 Кого мы встретили на лесной поляне?

 Какие задания вам больше всего понравились?

Вы – молодцы! Все старались, дружно отвечали, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...