Конспект ООД "Лесная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект педагоги могут использовать в своей работе по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_matematika.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Лесная математика».
Программное содержание:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные – корзина, 4 морковки, 4 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты, фланелеграф.
Раздаточный – карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, полоски.
Ход занятия
1часть:
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
Правильно морковок больше, чем яблок, а яблок меньше, чем морковок.
- Как вы узнали?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так назвали? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. А чтобы правильно его выполнить мы с вами разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).
Перед вами лежат карточки на них нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать фигуру так чтобы получилась картина (из круга – солнце, из квадрата домик, из треугольника елочку). Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:
- Арина, что ты дорисовал?
- Богдан, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. А Медведь –очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (видео)
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки и полоски. Посмотрите на полоски.( раздаю каждому полоски)
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна полоска красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная).
Давайте проверим (метод наложения)
Правильно, ребята все отличия назвали.
А теперь поиграем с ленточками.
Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту"
5 часть:
Итог:
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы рисовали?
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...