Проект «Путешествие в мир математики»
проект по математике (младшая группа)
Информационная карта проекта «Путешествие в мир математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Путешествие в мир математики» | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Дошкольное образование
Информационная карта проекта
«Путешествие в мир математики»
Выполнила:
Щепцова Евгения Юрьевна
Студентка 3 курса, группы 162
«Дошкольное образование
по направлению 440301
педагогического образования»
Кемерово 2019
Информационная карта проекта
«Путешествие в мир математики»
П/н | Раздел | Содержание |
Название | «Путешествие в мир математики» | |
Направленность проекта | Формирование развития математических и коммуникативных способностей дошкольников | |
Автор | Щепцова Е.Ю., студентка 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование» | |
Руководитель | Шмырева Наталья Александровна, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики ИО КемГУ, кандидат педагогических наук, доцент | |
База проекта | МБДОУ № 133 «Детский сад общеразвивающего вида», вторая младшая группа «Умняшки» (3-4 лет) (19 человек), г. Кемерово | |
Сроки | Краткосрочный 1 месяц. | |
Тип проекта | Учебно-методический. | |
Аннотация | Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей младшего возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Проект включает в себя три этапа: диагностический, основной, контрольно-измерительный, предполагает продолжительность реализации 1 месяц. | |
Ресурсы | Нормативно–правовая база:
Методическая база: диагностические методики:
Кадровое обеспечение:
Технические и материальные ресурсы:
| |
Цель | Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. | |
Задачи | 1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики. 2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). 3. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей. | |
Предполагаемый результат | При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты: - ребенок проявляет познавательную активность; - сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; - ребенок имеет представление о форме, цвете, величине; - у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности. | |
Оригинальность | Данный проект содержит комплекс диагностических методик, который позволяет оценить развития математических и коммуникативных способностей дошкольника в нескольких аспектах, а также, исходя из направлений диагностики. |
Пояснительная записка
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Для того чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию была выбрана тема проекта «Путешествие в мир математики».
План организации и реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 этап | Диагностический Цель: определить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме. |
2 этап | Основной Цель: на основе полученных данных, использование различных форм, методов и средств работы. |
3 этап | Контрольно-оценочный Цель: Определение результатов проекта. Подведение итогов внедрения основного этапа реализации программы, повторная диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы; подготовка к презентации проекта, оформление продукта проекта. |
Программа реализации этапов проекта
Этап | Содержание |
1 этап | Задачи:
Используемые методики: Цель: определить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы. Методика 1. «Цветочки-бабочки» - выявляет умение детей пользоваться приемами наложения и приложения при определении равенства и неравенства по количеству. Методика 2. «Улитки на грибочках» - выявляет умение детей пользоваться приемами наложения и приложения при определении равенства и неравенства по количеству. Методика 3. «Ленты для кукол» - выявляет умение детей сравнивать предметы по величине, длине, используя приемы наложения, приложения. Методика 4. «Утро, вечер, день, ночь» - выявляет умение ориентироваться во времени - различать и называть части суток. Методика 5. «Составь картинку» - выявляет умение детей сравнивать предметы по ширине, высоте, толщине, используя приемы наложения и приложения. Методика 6. «Наклей кружочки» - выявляет умение детей сравнивать предметы по величине, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Показатели результативности:
|
2 этап | Задачи:
Мероприятия: 1. НОД по изобразительной деятельности: аппликация «Красивые салфеточки». Рисование геометрическими фигурами. 2. Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; 3. НОД по ФЭМП «Лесная полянка»; 4. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр; 5. Работа со счетными палочками; 6. Проведение дидактических игр с математическим содержанием; 7. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок; 8. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется». Пальчиковые гимнастики. Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру». 9. Изготовление вместе с детьми и родителями развивающие игры по математике. Показатели результативности:
|
3 этап | Задачи:
Используемые методики: Цель: определить уровень сформированости элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы. Методика 1. «Цветочки-бабочки» - выявляет умение детей пользоваться приемами наложения и приложения при определении равенства и неравенства по количеству. Методика 2. «Улитки на грибочках» - выявляет умение детей пользоваться приемами наложения и приложения при определении равенства и неравенства по количеству. Методика 3. «Ленты для кукол» - выявляет умение детей сравнивать предметы по величине, длине, используя приемы наложения, приложения. Методика 4. «Утро, вечер, день, ночь» - выявляет умение ориентироваться во времени - различать и называть части суток. Методика 5. «Составь картинку» - выявляет умение детей сравнивать предметы по ширине, высоте, толщине, используя приемы наложения и приложения. Методика 6. «Наклей кружочки» - выявляет умение детей сравнивать предметы по величине, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Показатели результативности:
|
Риски и мероприятия по их минимизации
Риски | Минимизация |
Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. | Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности на стендах группы. |
Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. | Индивидуальная работа с детьми и родителями. |
Риск 3: недостаточная разработанность проекта | Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент прийти на помощь. |
Критерии и показатели результативности
Критерии | Показатели |
Познавательный |
|
Эмоционально-волевой |
|
Деятельностный |
|
Продукт проекта
1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы.
2. План мероприятий, элементарных математических представлений у дошкольников.
Прогноз и перспектива
Проект «Путешествие в мир математики» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема элементарных математических представлений всегда остается актуальной.
А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в мир математики»
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности р...
Проект "Путешествие в мир математики"
Проект для старшей группы "Путешествие в мир математики"...
Проект "Путешествие в мир математики"
Проект "Путешествие в мир математики" Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить е...
Проект "Путешествие в мир математики"
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности р...
проект "Путешествие в страну Математики"
проект "Путешествие в страну Математики"...
Тематический проект «Путешествие в страну математики»
Тематический проект "Путешествие в страну математики"...
Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике"
Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике" для детей подготовительной группы...