Модель ООД « Путешествие в волшебную страну Математики» (для детей старшей группы )
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах ;
- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет; закрепить виды транспорта,
- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать любознательность
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatie.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Модель НОД
« Путешествие в волшебную страну Математики»
(для детей старшей группы
компенсирующей направленности)
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Малаева О.Б.
Саранск, 2019
Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах ;
- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет; закрепить виды транспорта,
- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать любознательность
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Письмо от королевы математики с заданиями, карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; дом для геометрических фигур, картинки к игре «Четвёртый лишний»; индивидуальные карточки для задания «Поставь нужный знак» , музыкальное сопровождение; массажные мячи, карандаши; магнитофон, проектор, презентация к занятию.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие:
-Обогащение словаря ребёнка словами, обозначающие математические понятия и представления;
- закрепить умение отчетливо и внятно произносить фразы и слова, уметь отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет;
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, формирование позитивных установок к овладению математических представлений, воспитание доброжелательности .
ОО «Физическое развитие »: создание эмоционального благополучного климата в группе, снятие физического и психического напряжения.
ОО «Познавательное развитие»:
закрепить умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;
ОО «Художественно-эстетическое»: музыкальное сопровождение, использование выразительных средств речи.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, поприветствуем наших гостей.
Сейчас я расскажу вам одну историю.
Далеко, далеко, за высокими горами и глубокими морями есть одна волшебная страна Математики. Правит этой страной королева математики. Раньше в математической стране всегда был порядок. Но недавно в математическую страну пришла беда, прилетел злой волшебник и навел в стране беспорядок. Он заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Королеве Математической страны одной не справиться с этими чарами и она просит нас о помощи, она просит нас помочь ей навести порядок в её стране.
-Дети, вы хотите помочь королеве математики? (ответы)
-Тогда нам скорее нужно отправляться в путь. На чем быстрее добраться в математическую страну ?. ( На транспорте)
-Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы перелететь высокие горы ?
(ответы детей)
-Какой воздушный транспорт вы знаете?
- Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы переплыть моря и океаны?
(ответы детей)
-Какой водный транспорт вы знаете?
- Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы передвигаться по суше?
(ответы детей)
Какой воздушный транспорт вы знаете?
А на чем мы сегодня отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку:
«Очень длинный и могучий
Он летит пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везёт»
(самолет)
Дети, садимся в самолёты, заводим моторы. Полетели.
( Дети «летят» под мелодию детской песенки «Летают самолёты»)
-Хорошо вот мы и прилетели в математическую страну. Но чтобы приступить к выполнению заданий нужно пройти испытание.
Игра-испытание.(с мячом в кругу на ковре).
-Нужно правильно ответить на вопросы
-Перечислите времена года по порядку?
-Какое сейчас время года?
-Перечислите весенние месяцы?
- Какие вы знаете части суток?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите все дни по порядку начиная с понедельника?
-Назови выходные дни?
-Назовите шестой день недели?
-Сколько месяцев в году?
-Хорошо, вы прошли испытания, а теперь можно смело приступать к выполнению заданий.
1.Задание «Числовая поляна»
Надо навести порядок на этой поляне. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
-Посчитайте все числа по порядку.
-Посчитайте - обратный счёт от10 до 1.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А нас ждёт следующее задание.
2.Задание «Геометрическая поляна»
На этой поляне тоже надо навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая фигура живет в доме?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, ромбом, трапецией)
Воспитатель: Дети, я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
(Дети выкладывают фигуры на мольберте)
Прямоугольник живёт в центре дома , в правом верхнем углу будет жить круг, в левом верхнем углу- овал, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем- квадрат. Над прямоугольником мы поселим ромб, под прямоугольником- трапецию.
-Как называются геометрические фигуры без углов?
-Как называется геометрическая фигура с 3-мя углами?
- Как называется геометрическая фигура с 4-мя углами?
- Какое теперь настроение у прямоугольника?
- Почему?
Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
-Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо. А теперь немного отдохнём.
Физминутка.
«Как живёшь?»
А теперь по математической дорожке идем дальше к следующему заданию.
Дети по математической дорожке дети идут к столам.
3.Задание.
Дети , перед вами поляна математических знаков.
Математические знаки тоже просят о помощи. Они забыли как они называются и зачем они нужны? Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно; нужны, чтобы сравнивать числа ) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Выполним пальчиковую гимнастику:
«Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
(Дети выполняют задания за столами)
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас.
4.Задание.
-Предметы тоже все перепутались, помогите найти лишний предмет ,исключая предметы по материалу из которого они изготовлены.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-Дети все задания закончились, а это значит, что мы прошли все испытания и разрушили чары злого волшебника.
-А вот и замок королевы математики, посмотрите над ним вновь засияло солнце, и в стране математике вновь наступил порядок. Молодцы.
-А нам пора возвращаться в наш детский сад:
Полетит наш самолёт (дети тянут гласный «У» с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)
К облакам нас унесёт
С ветерком там поиграет
И на землю всех вернёт.
Итог занятия.
-Дети где мы сегодня побывали?
-А для чего мы совершили путешествие в математическую страну?
-Какое задания вам понравились больше всего?
-Что вы хотели бы пожелать королеве математики?
И королева математики желает вам дальнейших успехов, чтобы вы с каждым днём стремились пополнять свои знания для того чтобы с лёгкостью преодолевать все трудности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...