Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Продолжать учить делать группировку по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Продолжать учить делать группировку по цвету.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Наборное полотно, изображения 4 ежиков и 4 яблок.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, тарелочка, на тарелочке 4 ежика и 3 яблочка на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, перед ними наборное полотно, на нем изображения 4 ежиков и 4 яблок.
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли ежики на занятие. И они принесли с собой яблочки.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Посмотрите внимательно, что вы видите на доске ?
2.Сколько ежиков?
3.Сколько яблок?
4.Что можно сказать о ежиках и яблоках?
5.Как еще можно сказать?
6.Как же нам узнать поровну ли ежиков и яблок?
ПОЯСНЕНИЕ. Для того, чтобы узнать поровну ли ежиков и яблок надо яблоки приложить к ежикам. Раздать каждой ежику яблоко. Посмотрите, я беру яблоко правой рукой и раскладываю их слева-направо, раздаю каждое яблоко ежику.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)
1.Хватило ли всем ежикам яблок?
2.Поровну ли яблок ежиков?
3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и собачек? (2-3 ребенка)
Убрать 1 яблоко
Посмотрите, ребята, поровну ли теперь ежиков и яблок? (1-2 ребенка). Посмотрите, одному ежику яблоко не досталась, значит ежиков больше, чем яблок. (повтори 2-3 ребенка). А яблок не хватает, значит яблок меньше, чем ежиков. (повтори 2-3 ребенка).
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)
1.Чего больше ежиков или яблок?
2.Чего меньше ежиков или яблок?
ФИЗ.МИНУТКА
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, возьмите, пожалуйста, всех ежиков с тарелочки и положите их на верхнюю полоску карточки. Ежиков берем правой рукой. Поднимите правую руку.
Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем ежиков слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько ежиков у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, яблочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждого ежика положите яблочко, чтобы каждому досталось яблоко. Молодцы.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Хватило ли яблочек всем ежикам? (нет)
2.Почему? Возьмите лишнего ежика, уберите его на тарелочку.
3.Одинаковое ли количество ежиков и яблок теперь? (2-3 ребенка)
4.Что мы сделали, чтобы было поровну? (2-3 ребенка).
Закрепить хоровым ответом.
3 ЧАСТЬ.
Игра: «Найди свой домик»
Разожить на полу 3 обруча (красный, желтый, зеленый), детям раздать круги (красный, желтый, зеленый) По команде все становятся в круг по цвету.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Чем мы сегодня занимались на занятии?
2.Кто к нам приходил на занятие?
Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...