Занятие по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по теме:
«Путешествие в сказку»
в старшей группе.
Цель: Формирование элементарных математических представлений .
Задачи.
- Развивать геометрическую зоркость : умение анализировать , планировать и сравнивать предметы по форме.
- Закреплять знания детей о днях недели, временах года .
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве : вперед, вправо, влево; закреплять название геометрических фигур .
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- Закреплять умение считать до 10 ; знакомить с образованием каждого числа в пределах 10.
- Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), толще (тоньше ) образца и равные ему .
- Воспитывать нравственные качества: сопереживание , сочувствие , желание помогать попавшему в беду ;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений детей.
- Развивать мышление, внимание, воображение , связную речь, мелкую моторику рук.
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Коррекционные задачи: Развивать умение использовать зрительный контроль, активизировать зрительное внимание, развивать навыки зрительного обследования предметов ,формировать умение объединять части в целое; способствовать снятию зрительной нагрузки.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10;; составляет число из двух наименьших, умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д ) умение ориентироваться в окружающем пространстве , находить предметы равные образцу , активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление, воображение мелкую моторику рук при выполнении математических действий.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: Картина с изображением домиков , картонные цифры – «камни», клубок ниток .
раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки «ключи»
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. Звучит музыка « В гостях у сказки»
Воспитатель читает:» О чем-то тихо скрипит половица ,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
По комнате ходит сказка.
Открываем глазки.
Мы, ребятишки стоим возле дворца ( слайд 2)
Сказка начинается. Жил-был царь .( слайд 3)
И была у него дочь - красавица.( слайд 4)
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась ( слайд 5).
Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.( слайд 6)
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. ( слайд7)
А вот и первое испытание: Игра: » Сколько разных у двух» Видим множество домов. .Посчитаем сколько домов . Нужно узнать в каком из домиков живет Баба Яга. Я знаю что этот дом с такой крышей как дом под №2. Он с таким окном как у дома под №3. Под каким номером дом Бабы Яги? Объясняем правильность ответа.
А вот и встреча с первым героем там живет Баба Яга. ( слайд 8)
Рассказал Иван Царевич про свою беду. (слайд 8)
Баба Яга обещала помочь, ( слайд 9 ) если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если услышите то, что считаете правильным хлопайте в ладоши, если же то что неправильно – потопайте ногами. Докажите правильность ответа.
Игра « Верно неверно» (Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги):
Вопросы для всех детей.( слайд 10)
- Днем ярко светит луна?
- В неделе семь дней?
- За понедельником следует среда?
- Всего пять времен года?
- Весна наступает после лета?
- Нельзя умываться по утрам?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком . (слайд 11)
Игра с волшебным клубком : (гимнастика для глаз)
А вот и волшебный клубок. Какую форму имеет клубок? ( круг) . Давайте образуем круг. Посмотрим друг на друга, что мы видим круглой формы?(глаза ) Посмотрите ими вправо, влево ,вниз ,вверх ,закройте ,откройте.
По кругу будем перекатывать клубок; отматываем немного нити- создаем рисунок (геометрическую фигуру) отправляем его товарищу и называем что изобразили (придерживая свой рисунок рукой) Так создаем картину.
Двигательные упражнения под музыку ( изображая круг).
И покатился клубок ….
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора . ( слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (слайд 13 )
Ориентировка на листе бумаги. Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Даниил в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Аполлинария нарисовала овал?
Воспитатель показывает правильный вариант дети сравнивают . Делают самооценку подняв руки у кого верно.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку .
Воспитатель: Перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. ( слайд 18 )
Чтобы войти в замок нужно разобрать камни . Камни необычные на них изображены цифры. Мальчики у нас сильные они помогут девочкам .
Игра « Убери камни » Все приготовились, начали выполнять.
- уберите камень с числом, которое стоит после числа 3.
- уберите камень с числом, которое стоит между числами 7и 9.
- уберите камень с числом, которое на один больше, чем 8.
- уберите камень с числом на один меньше, чем 6.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю , ( слайд 19) и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. ( слайд 20 )
Воспитатель : Царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и отправляет детям волшебный сундучок . Посмотрим что в нем? Спасибо Царевне . Игры со сказками ( пазлы). Спасибо Царевне!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Пойдем складывать сказки и научим других детей .
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....