"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кульбацкая Марина Петровна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием прищепок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_solnyshku2019_-_kopiya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Цель:  в форме путешествия, используя игры  с прищепками, закрепить представления о цвете, форме, величине

Образовательные задачи:

- Закрепить представления о цвете.

- умение различать предметы по величине, используя слова «большой»«маленький»;

 - умение различать кубик и шарик;

- Продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупность словами «много» и «один».

       

      Развивающие задачи:

     -Развивать логическое мышление, внимание,

      - мелкую моторику рук и пальцев,

      -умение работать самостоятельно и помогать товарищу.

Воспитательные задачи:

- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим

- Воспитывать отзывчивость

- Формировать умение слушать воспитателя

- Создание эмоционально-комфортного настроения у детей

Материалы и оборудование: карточка с изображением геометрических фигуры – квадрат разного цвета, вагончики, следы медведей, платочки (большие и маленькие), ежики разных цветов, прищепки, кубики и шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  гости.  А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку


Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо. Какое оно по форме?

Как вы думаете, на чем можно поехать в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Но сначала я вам раздам билеты. Какие они по форме? (квадратные) А они все одинаковые? (нет, различаются по цвету)

Вам надо взять по одному билету. И какого цвета у вас будет билет – такого цвета вам надо выбрать и вагончик.

Дети разбирают карточки. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос о цвете карточки и помогает в затруднительной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! Все  заняли свои места, теперь можем отправиться в гости.

Мелодия паровозика

 Воспитатель: Вот, ребята мы и в лесу.  Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

– Здравствуй, заинька,  подскажи, пожалуйста, здесь ли солнышко живёт?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. 

 Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики, и мячики в свои домики положите.

(Дети выбирают кубики и шары, называют их, кладут в свои домики – обручи)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за игру. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, берлога. Как вы думаете, кто  живёт в берлоге?

Если, дети не могут отгадать, то приоткрываем небольшой край ткани – видны лапы медведей

Посмотрите, чьи это лапы? (Медведи)

Воспитатель: Какие они  по размеру? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Правильно. Большие лапы, чьи? Кому принадлежат? (Папе медведю.) Давайте покажем, какой он большой (поднимают руки вверх и поднимаются на носочках). А  маленькие лапки? (этот мишка) Какой  он по размеру? (маленький). Давайте покажем, какой он маленький (садятся на корточки).

Воспитатель: Мишки все время ссорятся. Они никак не могут развесить платочки сушить. Давайте мы им поможем. Посмотрите, какие они по размеру? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, платочки по размеру большие и маленькие. Большие,  вешаем большими прищепками. А маленькие - маленькими? 

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали все правильно. А теперь давайте расскажем мишкам стихотворение.

Мишка косолапый

Воспитатель:

 Молодцы! Мишкам очень понравилось стихотворение. Они говорят вам большое спасибо, за то, что помогли разобраться с их вещами, без вас они бы не справились. И больше медведи ссориться не будут.

Дети и воспитатель прощаются с медведями, садятся в паровоз и отправляются дальше.

Воспитатель:  Ребята, отправляемся дальше.

«Встреча с ежиком»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки и теперь не могут защищаться от врагов. Давайте мы им поможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать.)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Прощаются с ежиками.  Идут дальше.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, домик, наверно здесь солнышко живёт.

                          Солнышко, солнышко,

                           Деткам посвети!

Выходит грустное солнышко

  Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Солнце - девочка:   Очень, детки, вас, люблю,

                                 и светить я, вам, хочу,

                                 Только очень я устало

                                 Лучики все растеряло,

                                Вы, сейчас мне помогите,

                               Лучики мои найдите!

 Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Значит, нам нужны прищепки жёлтого цвета, принести по 1 прищепке.

 Ещё по 1 прищепке, добавим.  Какие получились лучики?  (короткие и длинные)

Солнце: Спасибо, ребята, вы, мне помогли,

                Лучики мои нашли.

                А я хочу, вас, поблагодарить и угощение подарить!

(отдает угощение воспитателю)

Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!

9. Итог занятия.

Дети прощаются с солнышком, и возвращаются на паровозике в детский сад.

Беседа во время поездки:

-К кому мы ездили в гости?

-Кого встретили? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...