"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием прищепок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_solnyshku2019_-_kopiya.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Цель: в форме путешествия, используя игры с прищепками, закрепить представления о цвете, форме, величине.
Образовательные задачи:
- Закрепить представления о цвете.
- умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
- умение различать кубик и шарик;
- Продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупность словами «много» и «один».
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, внимание,
- мелкую моторику рук и пальцев,
-умение работать самостоятельно и помогать товарищу.
Воспитательные задачи:
- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим
- Воспитывать отзывчивость
- Формировать умение слушать воспитателя
- Создание эмоционально-комфортного настроения у детей
Материалы и оборудование: карточка с изображением геометрических фигуры – квадрат разного цвета, вагончики, следы медведей, платочки (большие и маленькие), ежики разных цветов, прищепки, кубики и шарики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо. Какое оно по форме?
Как вы думаете, на чем можно поехать в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Но сначала я вам раздам билеты. Какие они по форме? (квадратные) А они все одинаковые? (нет, различаются по цвету)
Вам надо взять по одному билету. И какого цвета у вас будет билет – такого цвета вам надо выбрать и вагончик.
Дети разбирают карточки. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос о цвете карточки и помогает в затруднительной ситуации.
Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места, теперь можем отправиться в гости.
Мелодия паровозика
Воспитатель: Вот, ребята мы и в лесу. Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, подскажи, пожалуйста, здесь ли солнышко живёт?
Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики, и мячики в свои домики положите.
(Дети выбирают кубики и шары, называют их, кладут в свои домики – обручи)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за игру. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, берлога. Как вы думаете, кто живёт в берлоге?
Если, дети не могут отгадать, то приоткрываем небольшой край ткани – видны лапы медведей
Посмотрите, чьи это лапы? (Медведи)
Воспитатель: Какие они по размеру? (Большие и маленькие).
Воспитатель: Правильно. Большие лапы, чьи? Кому принадлежат? (Папе медведю.) Давайте покажем, какой он большой (поднимают руки вверх и поднимаются на носочках). А маленькие лапки? (этот мишка) Какой он по размеру? (маленький). Давайте покажем, какой он маленький (садятся на корточки).
Воспитатель: Мишки все время ссорятся. Они никак не могут развесить платочки сушить. Давайте мы им поможем. Посмотрите, какие они по размеру? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, платочки по размеру большие и маленькие. Большие, вешаем большими прищепками. А маленькие - маленькими?
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали все правильно. А теперь давайте расскажем мишкам стихотворение.
Мишка косолапый
Воспитатель:
Молодцы! Мишкам очень понравилось стихотворение. Они говорят вам большое спасибо, за то, что помогли разобраться с их вещами, без вас они бы не справились. И больше медведи ссориться не будут.
Дети и воспитатель прощаются с медведями, садятся в паровоз и отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
«Встреча с ежиком»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки и теперь не могут защищаться от врагов. Давайте мы им поможем.
Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать.)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.
Прощаются с ежиками. Идут дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик, наверно здесь солнышко живёт.
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Выходит грустное солнышко
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Солнце - девочка: Очень, детки, вас, люблю,
и светить я, вам, хочу,
Только очень я устало
Лучики все растеряло,
Вы, сейчас мне помогите,
Лучики мои найдите!
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Значит, нам нужны прищепки жёлтого цвета, принести по 1 прищепке.
Ещё по 1 прищепке, добавим. Какие получились лучики? (короткие и длинные)
Солнце: Спасибо, ребята, вы, мне помогли,
Лучики мои нашли.
А я хочу, вас, поблагодарить и угощение подарить!
(отдает угощение воспитателю)
Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!
9. Итог занятия.
Дети прощаются с солнышком, и возвращаются на паровозике в детский сад.
Беседа во время поездки:
-К кому мы ездили в гости?
-Кого встретили? Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...