Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнечным лучам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новикова Асия Амировна

Образовательная область – познание

Направление – ФЭМП

Интеграция образовательных областей – развитие речи, худ. - эстетическое (музыка), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (физминутки для глаз, мелкой моторики    направленные на здоровьесберегежения детей).

 

Цель: 

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи:

Ориентировка во времени:

Закрепить знания о  временах года, частях суток, днях  недели.

Количество и счет:

Закрепить числовой ряд от 1 до 10, упражнять  в прямом и обратном счете, находить место числа в ряду, называть ближайших соседей числа;

Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитания.

Упражнять детей в правильном соответствии между цифрами и количеством предметов в приделах 10.

Ориентировка в пространстве:

Закреплять  умение ориентироваться по карте и на листе бумаги;

Геометрические фигуры:

Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция – выделять фигуры 4-х угольной формы и называть их.

Отгадывать загадки

Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к математике.

Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки и самоконтроля.

Добиваться полного ответа и четкой математической речи.

Обогащение активного словаря детей.

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях на занятиях – физминутки, гимнастика для глаз и мелкой моторики. 

Развивать умение слышать  музыку и работать с ней, не отвлекаясь, создать  положительный эмоциональный настрой на  занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_v_gruppu_vhodyat_deti_i_stanovyatsya_polukrugom.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

В группу входят дети и становятся полукругом.

Воспитатель – Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.  Дети – Здравствуйте

Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам в группу  пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

 "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель - (На окне шар с письмом) Ой ребята посмотрите что это (шарик с письмом). От кого оно интересно (показ), хотите узнать от кого оно? (Да). Итак, на нем написано «Письмо прочитаешь, если загадку отгадаешь».

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все ...

Читаем письмо: «Здравствуйте ребята, обращается к вам ваше Солнышко. У меня случилась беда, Зима похитила мои лучи, а без них я не смогу обогреть землю и помочь красавице Весне прийти быстрее. Помогите, пожалуйста!» 

Дети - да

Воспитатель - Ну, что поможем Солнцу? (Да). А вот еще приписка есть от Солнышка  «Конверт с заданиями от Зимы вы найдете по карте своей группы, они отмечены красным крестиком на ней».

Воспитатель - давайте,  подойдем к карте и рассмотрим, где же оставлены задания от Зимы  (уголок уединения). Взять конверт, нем задания, что же пишет Зима «Я Зима похитила солнечные лучи не хочу, чтобы пришла Весна со своим теплом, и криками  птиц, хочу, чтоб всегда были холода да морозы. Если выполните все мои задания, освобожу лучи, а если нет, значит навсегда останутся с свами. Приписка: За каждое правильно выполненное задание будет вам награда в виде геометрических фигур они вам, потом понадобятся для освобождения солнечных лучей. Зима»

Воспитатель – ну, что поможем (Да). Тогда 1 конверт с заданием ответьте на вопросы (С мячом)

1 задание:  Зарядка  для ума (на ковре)

- Какое сейчас время года? А после весны, какое наступит время года? А перед весной, какое было  время года? Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой день недели стоит между вторником и четвергом? Какой день не наступит ни когда? Назовите выходные дни? Когда вы завтракаете? Когда уходите домой из детского сада? Вот и первое задание выполнили, посмотрите здесь в конверте БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Положим его в корзинку.

Пора второй конверт открывать

2 задание: «Счет льдинок от 1 до10 прямой и обратный счет» (стоя у стола)

«Посчитайте мои льдинки от 1 до 10, и выложите их в ряд».

Воспитатель – вот и льдинки Зимы  (из конверта) давайте подойдем и выложим из них ряд, посчитаем в прямом порядке, а теперь в обратном. Какие соседи у льдинки под № 6, а у льдинки № 3.

Вот и второе  задание выполнили, посмотрите и еще один  БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК  у нас. Положим его в корзинку. 

3  задание: «Помогите белому медведю дойти до берлоги» (За столом)

Следующей конверт  от Зимы открываем. «Помогите моему белому медведю дойти до берлоги, но идти он может только  по льдинам 4-х угольной формы». Делать его мы будем за столами.

Но перед выполнением задания давайте разомнем пальчики – ладошки «Покатаем бусины - горошки

Что бы были ловкими

 Пальчики, ладошки. (Катаем шишки)

Возьмите карточку и закрасьте льдины 4-х угольной формы чтоб медведь увидел путь к берлоге.

- Какие льдины 4-х угольной формы вы закрасили? (прямоугольник, квадрат, трапеция)

- Какой формы первая льдинка на пути медведя ? (        ). Вторая льдинка

(          ).

-Какая по счету льдинка круглой формы ( 1 сверху ), А треугольной формы где стоит  ( в середине ). Образец вывесить на доску А-3

Молодцы помогли мишке, а вот и награда за помощь КВАДРАТ в корзину.

Воспитатель - Пора нам немного размяться  Физминутка 

Воспитатель – с новыми силами продолжаем выполнять задания Зимы.

4 задание: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов» (стоя).

Но для начала поможем нашим глазкам сделаем зарядку для них. Вот с острым зрением будем и задания выполнять.

Воспитатель  - Что же пишет нам Зима. «Сосчитайте  предметы, и подберите к ним  соответствующие  цифры». Каждый возьмет одну цифру и найдет для нее то количество предметов, которое соответствует цифре.

Сколько  белок -  , а ежей -  , чего больше -  ,  на сколько  , что нужно сделать чтоб их стало поровну .

 Молодцы справились с заданием, а вот и награда еще одна фигура, (СРЕДНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК) 

5 задание: «Решите задачи» (стоя). Задачу реши,  а ответ прохлопай.

Есть у Зимы для нас еще одно задание, решите мои задачи.

- На заборе  висело 5 сосулек Наташа забрала с собой 2 сосульки. Сколько сосулек осталось? (3)    

Почему 3 раза прохлопал? Было 5, забрали 2, осталось 3.

-На кормушке 8 птичек и из них лишь 3 синички.

Посчитай поскорей! Сколько было снегирей. (5).

Почему 5 раза прохлопал? Было 8, сколько синичек  3, сколько снегирей 5.

Молодцы, а вот и новые фигуры  (2 МАЛЕНЬКИХ ТРЕУГОЛЬНИКА)

Воспитатель  - И наконец, последнее задание от Зимы.

6 задание «Собрать ключ – танграм» (за столом)

«Вот вам еще одна фигура, а теперь соберите из них предмет, который поможет вам освободить  солнечные лучи. А лучи лежат в сундуке, которая стоит на шкафу»  (Сундук с замком)

Воспитатель - что нам может помочь открыть этот сундук? (Ключ) Правильно! У вас на столах лежат свои фигуры, из которых вы будите выкладывать ключ, схема на конвертах. (Пока складывают ключ, играет музыка). Все молодцы справились, а вот и сам ключ (Картон), мы сундук открываем и достаём лучи солнца, надо их солнышку вернуть, чтобы скорее Весна к нам пришла. А поможет нам вот это воздушный шар который нам принес письмо от солнца, сейчас мы положим их в конверт и отправим их солнышку, когда пойдем гулять. Вы согласны? (Да). Сюрпризный момент

Воспитатель берет сундук  – ребята, а в сундуке, что- то лежит еще (Зеркало), интересно, а зачем оно нам (Можно пускать солнечные зайчики правильно так мы сможем поиграть с солнышком).

Воспитатель - Спасибо вам ребята за помощь без вас мы бы не смогли помочь солнышку.

Итог.

-Скажите ребята все ли задания от Зимы мы с вами выполнили?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что вызвало трудности?

-Было ли вам тяжело, если нет, то хлопайте, ну, а если было трудно тогда топайте.

Воспитатель – Давайте, скажем нашим гостя до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Кораблик»

«На помощь солнечным лучам»

Составитель Новикова А.А.

Кемерово 2019

Образовательная область – познание

Направление – ФЭМП

Интеграция образовательных областей – развитие речи, худ. - эстетическое (музыка), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие (физминутки для глаз, мелкой моторики    направленные на здоровьесберегежения детей).

Цель:  

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Ориентировка во времени:

Закрепить знания о  временах года, частях суток, днях  недели.

Количество и счет:

Закрепить числовой ряд от 1 до 10, упражнять  в прямом и обратном счете, находить место числа в ряду, называть ближайших соседей числа;

Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитания. 

Упражнять детей в правильном соответствии между цифрами и количеством предметов в приделах 10.

Ориентировка в пространстве:

Закреплять  умение ориентироваться по карте и на листе бумаги;

Геометрические фигуры:

Закреплять умение различать геометрические фигуры и называть их: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция – выделять фигуры 4-х угольной формы и называть их.

Отгадывать загадки

Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к математике.

Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки и самоконтроля.

Добиваться полного ответа и четкой математической речи.

Обогащение активного словаря детей.

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях на занятиях – физминутки, гимнастика для глаз и мелкой моторики.  

Развивать умение слышать  музыку и работать с ней, не отвлекаясь, создать  положительный эмоциональный настрой на  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "На помощь солнышку"

Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д...