Занятие по ФЭМП в старшей группе "Как мы Ванечку искали" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гальвидис Елена Евгеньевна

Конспект

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности  по ФЭМП

 

«Как мы Ванечку искали»

(НОД)

 

Цель:

Поддерживать и развивать математические способности дошкольников при помощи образовательных технологий.

Задачи:

  • формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;
  • закреплять знание нумерации чисел;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур
  • развивать внимание, память, речь;
  • воспитывать упорство, желание достичь цели;
  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • прививать любовь к русскому народному творчеству.

 

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая беседа

-  игры с блоками Дьенеша

- игра с палочками Кюизенера

- соревнование

         - игра на знание нумерации 

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

 

Материалы и оборудование: Маша, Ванечка, Печка, Яблоня, Речка (презентация). Проектор; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, яблоки с числами, речка, елочки для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Почему ты плачешь, девочка? Кто тебя обидел?

Маша: Меня зовут Маша.

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили гуси Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что не доглядела!

Воспитатель: Ребята вы знаете, откуда к нам пришла Маша? ( Из сказки «Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что же делать с Машей? Поможем ей братика найти? (Поможем.)

Воспитатель: Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге)

Воспитатель: Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.

Чтобы Ванечку найти

На своем большом пути,

Всем должны помочь мы будем,

Иногда не только людям!

Вперед!

Воспитатель: Целый день мы шли сюда:

                         Сосны все да ели.

                         Печка, ты скажи куда

                               Гуси полетели?

 

Печка: Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня кодовый замок. Откройте его, и узнаете куда идти дальше.

 

Воспитатель: Откроем замок?

Воспитатель: А чтобы быстрее помочь Маше, разделимся на две команды.

Воспитатель: А вот задания для команд. (Каждому из детей выдается мнемосхема с условными обозначениями блоков - размера, формы , цвета и толщины, по которой они должны правильно подобрать блок Дьенеша и назвать его описание)

Воспитатель:  Найдите свой блок по схеме, опишите его и получите цветные подсказки. (На каждой подсказке часть от цифры, все цифры разного  цвета).

Воспитатель: Если все фигуры выбраны верно, то  командиры сейчас узнают цифры кодового замка.

Воспитатель:  Какие цифры собрали? (1, 3, 2, 0)

( Кодовый замок открывается, на экране и появляется подсказка – Яблоня).

Воспитатель: Вот и открыли мы замок.

Печка: Спасибо вам. Теперь вы знаете, куда идти дальше. Идите к яблоне.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Печка.

Воспитатель:      Вот напасть то, вот беда!

                       Комары заели!

                       Яблоня, скажи куда

                             Гуси полетели?

Яблоня: Сначала вы мне помогите! Много яблок нападало у моих корней, возьмите каждый по яблочку, жаль если они пропадут.

Воспитатель:  Поможем яблоньке? Соберем яблочки и наполним корзинку. Возьмите каждый по яблочку.

Воспитатель: Посмотрите, а яблочки-то необычные. Что на яблочках? (Цифры)

Воспитатель: А ну-ка, яблочки, по порядку становись!

Воспитатель: Ой, какая неприятность, Что у нас получилось? (две цифры 0 и две 1)

Воспитатель: Что делать с лишними цифрами? (Сложить число 10)

(Если дети не догадываются, воспитатель направляет к правильному ответу.

Воспитатель: А что будет, если эти цифры возьмутся за руки?)

(Дидактическая игра «Сложи в корзину»)

Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете цифры и числа. «Сложи в корзину» яблоко с цифрой:

-Число на 1 больше 5 (6)

-на 1 меньше 9 (8)

-на 1 меньше 1

-на 1 больше 3 (4)

- на 1 меньше 3 (2)

- на 1 больше 9 (10)

- с какого числа мы начинаем счет предметов?

- соседи числа 4 ( 3, 5)

- соседи числа 8 (7, 9)

Воспитатель: Помогли мы тебе , Яблонька?

Яблоня: Да. Вы большие молодцы! Так хорошо цифры и числа знаете! Дальше идите к речке.

Воспитатель: Эй, кисельны берега,

                  Реченька молочная,

                  Ты скажи нам, где Яга?

                        Есть к ней дело срочное!

Речка: Избушка бабы Яги за рекой, только через реку мостик очень опасный, сделайте к мосту перила, и увидите избушку бабы Яги.

Воспитатель: Справимся?

Воспитатель: А перила мы построим из блоков. (Мнемосхема с условными обозначениями – размера, толщины и формы, обозначения перечеркнуты)

Воспитатель: Что обозначают эта схема? Какие мы должны подобрать детали? (Мы должны найти блоки – не маленькие, а большие, не круглые, не толстые. А тонкие

Первая команда строит перила с одной стороны, а вторая с другой.

(воспитатель проверяет и направляет).

Воспитатель: Готовы наши перила.

Речка: Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!

 

Воспитатель: Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?

А давайте все вместе соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (палочки Кюизенера – мнемосхемы ключа) (Замок открывается, появляется Ванечка).

Воспитатель: Ох, успели дотемна!

                        Мама не узнает.

                        Точно уж теперь она

                        Нас не заругает!

Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали?

Воспитатель: Вы, мои друзья, молодцы! Всем помогли, Ванечку спасли! Пора и нам возвращаться.

Воспитатель: Пойдем еще раз в путешествие ?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

1 0 @ # 9 8 6 3 5 2 4 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"

Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....

«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям  и родителям детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей  дошкольного возраста В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослы...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...