Итоговое занятие «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по ФЭМП
Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»
Воспитатель: Мащенко О.А.
Тема: «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
- умение собирать пирамидки;
- различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- формирование умения сооружать простые постройки;
- формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.
Оборудование, материал:
- мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
- пирамидки из колец разных диаметров;
- элементы пластмассового строительного материала (кубики, кирпичики) ;
- грибы разного размера;
- геометрические фигуры – круг, квадрат.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Орг. момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель предлагает детям пойти в путешествие на лесную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что ей подарили пирамидку, но она не может собрать, а кто пойдет поможет белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку» ( Индивидуальная работа)
Один ребенок собирает пирамидку, а остальные уточняют цвета.
- Белочка вас благодарит, за помощь. Скажем белочки до свидания и пойдем дальше.
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- Кто на этой полянке живёт?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это кто?
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры по корзинкам, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания, давайте скажем мишке до свидания, а сами дальше пойдем.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Воспитатель спрашивает , где какой гриб.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
- Проходим дальше по полянке , а кого мы встретим на этой полянке (воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая, а кто лисичку боится.
Ребятишки лисичка мне говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домик из деталей строительного материала( кирпичик, кубик) закрепляем названия форм.
Ребята, а из чего мы будим строить домик, что у нас есть для этого, что это?
(показываю кубик) дети отвечают
А, что еще у нас есть (показываю кирпичик) дети отвечают.
Сначала мы будим строить из кирпичиков, а затем из кубиков. Вот мы с вами построили стены. А чего нам еще не хватает в домике?( дети отвечают) крыши. Правильно крыши ( ставим крышу)
Ребята какие мы с вами молодцы.
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик.
- Ну ребятки, путешествие наше подошло к концу и мы должны вернуться к себе в группу, идем к стульчикам, дети садятся. Интересное было путешествие на лесную полянку? А мы с вами еще туда пойдем? Каких животных мы на полянке встретили?
Ребята давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект развивающего занятия "Путешествие на лесную поляну"
Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.Задачи: развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация,...