Конспект занятия "Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике
Конспект итогового занятия по ФЭМП разработан для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в средней группе «Мальвина»
«Путешествие в страну математику»
Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временах года;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию: игрушка домовёнок Кузя, конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш, раскраски.
Ход занятия
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
Воспитатель: Ребята посмотрите сундучок, а чей же он.
Кузя: Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё!
Воспитатель достаёт Домовёнка Кузю.
Воспитатель: Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.
Кузя говорит воспитателю на ушко
Кузя: Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
Воспитатель: Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя: Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания. Вот они. (воспитатель берёт конверт с заданиями)
Воспитатель: Кузя мы сможем тебе помочь, но для этого нам нужно отправиться в страну математику. Закрываем глазки, произносим волшебные слова «Крибли, крабли, бум». Вот мы и в стране математике, занимаем свои места за столами.
Воспитатель открывает конверт
Воспитатель: Здесь лежат листочки с разными заданиями.
1 задание надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
Молодцы справились с первым заданием.
2 задание Посчитай. (Несколько детей считают до 5)
Сказачные герои любят делать зарядку, они построились в ряд.
Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько сказочных героев построилось на зарядку? Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между…? Кто стоит за..? Кто стоит перед…..? Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Пришла пора отдохнуть и выполнить физ.минутку.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
3 задание Познакомьте Кузю с геометрическими фигурами. (работа с плакатом геометрические фигуры)
4 задание Кузя любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
5 задание: Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Мы с вами можем возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова «Крибли, крабли, бум». Вот мы и в группе.
Воспитатель: Кузя давай проверим твой сундучок (открываем сундучок там, книжки сказки, раскраски).
Кузя благодарит детей и прощается с ними.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Холодный – горячий;
Мягкий - твёрдый;
Чёрный - белый;
Молодой - старый;
Легкий – тяжелый.
1 задание надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
Молодцы справились с первым заданием.
2 задание Посчитай. (Несколько детей считают до 5)
Сказачные герои любят делать зарядку, они построились в ряд.
Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько сказочных героев построилось на зарядку? Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между…? Кто стоит за..? Кто стоит перед…..? Молодцы ребята и с этим заданием справились.
3 задание Познакомьте Кузю с геометрическими фигурами. (работа с плакатом геометрические фигуры)
4 задание Кузя любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
5 задание: Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...