Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Возраст участников: 6-7 лет
Длительность: 30 минут
Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе и чтению.
- формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными).
- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- пополнение активного словаря детей прилагательными с противоположным значением.
- развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
- воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 652.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Путешествие по сказкам
Возраст участников: 6-7 лет
Длительность: 30 минут
Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.
Задачи:
- развивать интерес к художественной литературе и чтению.
- формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными).
- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- пополнение активного словаря детей прилагательными с противоположным значением.
- развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
- воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Предварительная работа: беседа о творчестве С.Я. Маршака, чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание стихотворных отрывков из сказки «Двенадцать месяцев». Подготовка к игре драматизации.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие
Оборудование: плоскостные изображения подснежников, дерева, кочки, камня, фишки для звуковой схемы, корзины, символы месяцев, мяч, шаблон костра, прищепки, плоскостная фигура падчерицы.
Примерный ход совместной деятельности:
I.Организационный момент
Раз, два, три - круг широкий собери.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
Все друг другу улыбнемся!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята назовите мне время года, какой сейчас месяц? Назовите его соседей.
Ответы детей
Воспитатель: правильно сейчас весна и ужена календаре уже второй месяц весны, который называется апрель. Послушайте стихотворении и скажите из какой это сказки
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Ответы детей
Воспитатель: вы правы это стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». А как вы думаете почему эта сказка так называется?
А кто написал эту сказку?
А какие сказки С.Я. Маршака вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель раскладывает на столе карточки с символами.
Воспитатель: вспомните и перечислите названия месяцев по порядку.
Дети называют месяца по порядку.
Упражнение «Подбери символ»
(уточнение временных представлений. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений)
Воспитатель: а теперь выберите символы для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Расскажите почему вы выбрали именно этот символ для каждого месяца. Составьте предложение со словами - потому что.
На пример: символ января – звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество (см.приложение1)
Дети объясняют свой выбор.
На доске выкладывают плоскостную фигуру падчерицы.
Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку, что увидела падчерица в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: правильно костер. И когда она вышла на полянку к костру кого она увидела?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Звуковая чехарда». Я кидаю одному из вас мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос, а потом возвращаете мяч мне.
Игра «Звуковая чехарда»
(развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза).
1. Названия каких месяцев начинается с гласного звука [и]? (июль, июнь)
2. Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [л']? (февраль, апрель, июль).
3. Название каких месяцев начинаются с твердого согласного звука[м]?
4. Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [р']? (январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
5. Название какого месяца состоит из трех звуков? (май)
6. Название какого месяца состоит из четырех звуков? (март)
Воспитатель: ребята подойдите к своим рабочим местам и составьте звуковые схемы. Мальчики составляют схему слова март, а девочки слова май.
- Какой звук третий по счету в слове май?
А третий по счету в слове март?
После этого на магнитную доску помещается схема:
Воспитатель: к названию какого месяца подходит эта звуковая схема?
Какие гласные звуки есть в этом слове? ([А][У]).
Какие твердые согласные звуки есть в этом слове?
Дайте характеристику третьему по счету звуку в этом слове.
Воспитатель: что бы огонь не погас нужно подкладывать в него дрова. Глядите, у нашего костра сгорели почти все поленья (раздает шаблоны) . Нужно подбросить дров в огонь. Сегодня наши прищепки превратятся в поленья для костра. Прикрепите снизу пламени пришепки - дрова, чтобы костер разгорался ярче и ярче!
Пальчиковая гимнастика (Дети работают под слова потешки)
Мы дрова-прищепки взяли
И в костер их покидали!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Воспитатель: назовите еще персонажей этой сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот»
Падчерица добрая, а мачеха…
- Королева капризная, а падчерица…
- У падчерицы коса длинная, а у дочки …
- Январь холодный, а апрель …
Воспитатель: а зачем падчерица отправилась в лес?
Ответы детей
Воспитатель: и я вам предлагаю собрать сегодня подснежники. Сейчас вы будете по очереди собирать цветы и рассказывать откуда вы «сорвали» их.
Игра «Собери подснежники»
(совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежные конструкции.)
Перед детьми располагается фланелеграф, на котором закреплены плоскостные изображения дерева, камня, пня, подснежников.
Дети по очереди подходят к фланелеграфу, берут цветы и рассказывают откуда они их забрали.
Воспитатель: собрали вы цветы, а теперь поможем падчерице сложить их в корзину. Складывая подснежники в корзину вы называете сколько подснежников вы положили в корзину.
Перед детьми на фланелеграфе помещено изображение корзины. Дети по очереди кладут цветы в корзину, поясняя сколько уложили цветов в корзину. Я уложил в корзину ….подснежников.
III. Рефлексия:
- Ребята в какой сказке мы сегодня побывали
- о чем мы сегодня говорили?
- какое задание для вас было сложное?
- что вам больше всего понравилось?
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках, разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по сказкам К.И.Чуковского...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....