Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Обиня Алена Николаевна

Возраст участников: 6-7 лет

Длительность: 30 минут

Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.

Задачи:

- развивать интерес к художественной литературе и чтению.

- формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными).

- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- пополнение активного словаря детей прилагательными с противоположным значением.

- развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

- воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx652.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

        Тема: Путешествие по сказкам        

Возраст участников: 6-7 лет

Длительность: 30 минут

Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, фонематических представлений.

Задачи:

- развивать интерес к художественной литературе и чтению.

- формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными).

- совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- пополнение активного словаря детей прилагательными с противоположным значением.

- развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

- воспитания навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Предварительная работа: беседа о творчестве С.Я. Маршака, чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание стихотворных отрывков из сказки «Двенадцать месяцев». Подготовка к игре драматизации.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Оборудование: плоскостные изображения подснежников, дерева, кочки, камня, фишки для звуковой схемы, корзины, символы месяцев, мяч, шаблон костра, прищепки, плоскостная фигура падчерицы.

Примерный ход совместной деятельности:

I.Организационный момент

Раз, два, три - круг широкий собери.

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

Все друг другу улыбнемся!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята назовите мне время года, какой сейчас месяц? Назовите его соседей.

Ответы детей

Воспитатель: правильно сейчас весна и ужена календаре уже второй месяц весны, который называется апрель. Послушайте стихотворении и скажите из какой это сказки

Разбегайтесь, ручьи,
   Растекайтесь, лужи,
   Вылезайте, муравьи,
   После зимней стужи!
   Пробирается медведь
   Сквозь лесной валежник.
   Стали птицы песни петь,
   И расцвел подснежник.

Ответы детей

Воспитатель: вы правы это стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». А как вы думаете почему эта сказка так называется?

 А кто написал эту сказку?

А какие сказки С.Я. Маршака вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель раскладывает на столе карточки с символами.

Воспитатель: вспомните и перечислите названия месяцев по порядку.

Дети называют месяца по порядку.

Упражнение «Подбери символ»

(уточнение временных представлений. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений)

Воспитатель: а теперь выберите символы для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Расскажите почему вы выбрали именно этот символ для каждого месяца. Составьте предложение со словами - потому что.

На пример: символ января – звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество (см.приложение1)

Дети объясняют свой выбор.

На доске выкладывают плоскостную фигуру падчерицы.

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку, что увидела падчерица в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: правильно костер. И когда она вышла на полянку к костру кого она увидела?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Звуковая чехарда». Я кидаю одному из вас мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос, а потом возвращаете мяч мне.

Игра «Звуковая чехарда»

(развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза).

1. Названия каких месяцев начинается с гласного звука [и]? (июль, июнь)

2. Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [л']? (февраль, апрель, июль).

3. Название каких месяцев начинаются с твердого согласного звука[м]?

4. Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [р']? (январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

5. Название какого месяца состоит из трех звуков? (май)

6. Название какого месяца состоит из четырех звуков? (март)

Воспитатель: ребята подойдите к своим рабочим местам и составьте звуковые схемы. Мальчики составляют схему слова март, а девочки слова  май.

- Какой звук третий по счету в слове май?

А третий по счету в слове март?

После этого на магнитную доску помещается схема:

Воспитатель: к названию какого месяца подходит эта звуковая схема?

Какие гласные звуки есть в этом слове? ([А][У]).

Какие твердые согласные звуки есть в этом слове?

Дайте характеристику третьему по счету звуку в этом слове.

Воспитатель: что бы огонь не погас нужно подкладывать в него дрова. Глядите, у нашего костра сгорели почти все поленья (раздает шаблоны) . Нужно подбросить дров в огонь. Сегодня наши прищепки превратятся в поленья для костра. Прикрепите снизу пламени пришепки - дрова, чтобы костер разгорался ярче и ярче!

Пальчиковая гимнастика (Дети работают под слова потешки)

         Мы дрова-прищепки взяли

   И в костер их покидали!

                            Гори-гори ясно,

   Чтобы не погасло!

Воспитатель: назовите еще персонажей этой сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот»

 Падчерица добрая, а мачеха…

- Королева капризная, а падчерица…

- У падчерицы коса длинная, а у дочки …

- Январь холодный, а апрель …

Воспитатель: а зачем падчерица отправилась в лес?

Ответы детей

Воспитатель: и я вам предлагаю собрать сегодня подснежники. Сейчас вы будете по очереди собирать цветы и рассказывать откуда вы «сорвали» их.

Игра «Собери подснежники»

(совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежные конструкции.)

Перед детьми располагается фланелеграф, на котором закреплены плоскостные изображения дерева, камня, пня, подснежников.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, берут цветы и рассказывают откуда они их забрали.

Воспитатель: собрали вы цветы, а теперь поможем падчерице сложить их  в корзину. Складывая подснежники в корзину вы называете сколько подснежников вы положили в корзину.

Перед детьми на фланелеграфе помещено изображение корзины. Дети по очереди кладут цветы в корзину, поясняя сколько уложили цветов в корзину. Я уложил в корзину ….подснежников.

III. Рефлексия:

- Ребята в какой сказке мы сегодня побывали

- о чем мы сегодня говорили?

- какое задание для вас было сложное?

- что вам больше всего понравилось?

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках,  разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по сказкам К.И.Чуковского...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....