«Научим животных считать»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_starshey_gruppe.docx | 259.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
«Научим животных считать»
Пр.сод.: Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели; закрепить знание прямого и обратного счета, умение сравнивать множества с использованием знаков <, >; продолжать учить детей штриховке в заданном направлении.
Материал: обручи (клетки для животных и птиц), игрушки (медведь, лев, лиса, слон, зайцы), птички-синички, карточки с изображением зайцев (6 белых и 4 серых, 7 серых и 3 белых и т.д.)
- Дети, как вы думаете, каким человеком лучше быть: добрым или злым? Почему вы так думаете? А каким хотели бы быть вы? Я спросила это потому, что мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. Кого мы можем там встретить? Для чего же нужны зоопарки? Вы хотите отправиться в зоопарк?
- Но сначала мы должны купить билеты. Билеты мы покупаем за загадку о птице или звере.
Купленные билеты пронумерованы, и вы должны стать в очередь согласно купленным билетам. (Номера на билетах зашифрованы в примерах. Решив пример, дети получают номер билета.)
Дети и воспитатель входят в зоопарк. В клетках (обручах) нас ждут животные –игрушки.
- Ребята, посмотрите, животные почему-то грустят. Как вы думаете, что с ними случилось? (хотят есть, их обидели, им холодно)
- Давайте покормим зверей, скажем им добрые слова.
Но медведь все равно грустит. Оказывается, причина в том, что животные не знают цифр, не могут считать. Давайте научим их этому.
Дети показывают цифры и читают стихи:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова.
Тройка – лучший из значков,
Состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
- Звери научились считать, и им стало весело. Каким было выражение лица у зверей и каким стало?
Игра с мячом (каждому ребенку воспитатель бросает мяч и дает задание)
Каждому ребенку дается задание на обратный счет, знание соседей числа или пропущенных цифр.
- Ребята, давайте научим животных решать задачи.
1) Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
2) Шесть малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
Еще два сметаны просят.
Сколько же котяток? (Восемь)
Решения дети выкладывают на доске. Придумывают задачи.
- Уважаемые животные, вы хотите, чтобы дети научили вас быстро запоминать цифры?
Два кольца без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
Все равно не изменюсь. (8)
Я важней всех потому,
Что запутать всех могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь (6, 9)
- Вот звери и развеселились. Какое выражение лица у них сейчас, покажите.
- Но еще животные не знают дни недели. Давайте научим их и этому.
Это всем известно, всем!
Дней недели ровно семь.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний.
- Какой день недели сегодня? Какой будет через два дня? Назовите соседей четверга. Какой день был позавчера?
- Катя с Таней встретились в четверг. Таня пригласила Катю в гости на этой неделе, но в пятницу Таня едет к бабушке, а в воскресенье у нее тренировка. Когда Катя может прийти в гости к Тане?
- Сейчас мы поиграем в игру «День – ночь».
(Дети открывают и закрывают глаза, в это время меняются задания на состав числа. 4 это 2 и 2; 6 это 3 и 3; 8 это 4 и 4; 2 это 1и 4 10 это 5 и 5)
- Ребята, теперь все звери в порядке, давайте отправляться в обратный путь. Ой, посмотрите, у зайчиков что-то шумно. Они никак не могут решить, кого больше: серых или белых? Давайте им поможем. (Работа с карточками, дети ставят нужные знаки)
- Наша экскурсия подошла к концу. Давайте на память нарисуем животных, которые нам понравились. (Детям даются листы с шаблонами, они дорисовывают недостающие части у животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
Как научить ребенка считать
Как научить ребенка считать Счет.В основе всех вычислений лежит счет, поэтому у ребенка в первую очередь и следует развивать способность считать. Но "считать" означает, с ...
Как научить ребенка считать часть 2
Как научить ребенка считать часть 2 Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорит...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Научить ребенка считать
___________...