Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО»
консультация по математике
Консультация для педагогов по развитию ЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультации для педагогов по ФЭМП | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО»
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, развитие у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Все психологические новообразования берут начало в игре:
Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
Методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности.
-Метод системного анализа
-Метод сравнительного анализа
-Метод моделирования и конструирования.
-Метод вопросов.
-Решение логических задач.
-Метод проектирования
Нетрадиционные формы работы по РЭМП:
1. Игры - соревнования.
2. Математический КВН.
3. Театрализованные игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Консультации.
6. Игры по взаимообучению.
7. Аукционы.
8. Игры-сомнения (поиск истины).
9. Игры-путешествия
10. Сказки.
11. Диалоги
12. Игры на подобии «Следствие ведут знатоки».
13. Игры викторины.
Выводы:
-использование непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей;
-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;
-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников;
-непосредственная образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно;
-в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)
-ребята с удовольствием ждут таких игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"
Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...
Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как наприм...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как наприм...
Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО
Презентация на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО»....
Опыт работы "Нетрадиционные формы непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".
Поделилась своим опытом работы по формированию элементарных математических представлений в ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребён-ка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,не предоставляется им столь значимым, как ...