"В гости к гномику"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории «Берёзка» г. Белоярский
Образовательная область «Познавательное развитие. Математическое развитие» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к гномику».
Программное содержание:
Развивать диалогическую форму речи, употребление предлогов на, за, под около.
Закрепить навыки счета в пределах 10, знание цифр
Совершенствовать представления критерий величины.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о пространственных отношения.
Закрепить знания детей геометрических фигур.
Продолжать формировать представления детей о знаках «больше», «меньше».
Воспитывать доброжелательность, желание помочь, чувство сострадания.
Вовлекать детей в поисковую деятельность, развивать пытливость.
Материал: две елочки- двух величин, бабочка, облака, два пенька, ворона, ларец, изображения домиков, игры-квадрат. В Воскобовича, вьетнамская игра, Геоконт, паучата, конструктор роботы- цифры, гном, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше», колпачки на каждого ребенка, два разноса, спорт оборудование «туннель».
Аудиозаписи: «раскат грома», «Песня о веселом гномике».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, с которым на занятиях вы уже встречались. (навожу на мысль)
По тропинке в лес осенний,
Шли вы в гости в прошлый раз,
И решил я непременно
Навестить сегодня вас!
Гном: -Здравствуйте дети! Я очень рад встрече с вами и приглашаю к себе в гости.
-Ну, что примем предложение гномика? А хотите превратиться в гномиков?
1,2,3, покружись в гномиков превратись.
-Покажите какие гномики маленькие?
-А какая у них длинная борода?
-Любят ходить гуськом и друг за другом.
2.«Восстанови волшебный лес»
Гном: — Вот мы и пришли в мой сказочный лес (раскрываю ширму).
-Как вы думаете, а что такое лес? (предположения детей)
- Но я ничего не понимаю, где лес?
-Что - то здесь не так!
Гном: ай, -ай-ай, видимо по лесу пробежал шалун-ветерок и все деревья повалил.
-Ребята, как нам быть? Как помочь гномику в этой ситуации? (предположения детей)
-Нужно восстановить лес.
(Дети восстанавливают лес с помощью устных указаний воспитателя)
-Справа посадим невысокую елочку (значит низкую)
-Под елочкой не высокий пенек.
- Слева вырастет не низкая елочка (значит высокая)
-Под этой елочкой стоит высокий пенек. (дети выполняют)
-Посадим красивые цветы
-Нравится тебе гномик? Гном: вот спасибо, вы настоящие друзья!
-Смотрите, какая красивая бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть
3.Словесная игра «Где сидит бабочка?»
- Ребята, а вы любите сладости?
-Посмотрите перед вами лежат волшебные квадраты, вы уже знакомы с ними (дети выкладывают конфеты).
4.Счет и преобразование множеств «Разложи конфеты»
- Разложим конфеты на два разноса: мальчики на разнос, который находится под высокой елочкой, а девочки на разнос, который находится под низенькой елочкой. -Давайте посчитаем.
- Даша, сосчитай и найди карточку с цифрой, обозначающую это количество конфет.
- Антоша, ты сосчитай сколько конфет у девочек, найди соответствующую цифру.
- Как вы, считаете, конфет поровну на обоих разносах?
-Почему?
Физминутка
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Ну-ка, дружно
Ну- ка вместе:
Девочки, мальчики
5.«Подставь знак»
-Ой, посмотрите, к нам летит ворона, наверно она почуяла аромат ваших конфет! Она великая сластена! И от жадности своей она открыла клюв, где конфет больше, а где их мало она закрывает клюв.
- Покажите с помощью знака, на каком разносе конфет больше?
(дети составляют неравенство).
Раздается гром (аудиозапись)
-Кажется сейчас начнется дождик,
Сюрпризный момент- из тучи полил паучковый дождь.
-Ой, кто это? Маленькие паучки.
Гном: - наверно шалун- ветерок порвал их паутинки и вот они и забрались на облачко?
- Ребята, как мы можем помочь маленьким паучатам? (предложения детей)
6.Игра «Геоконт»
-Сплети паутину для своего паучка с помощью резинок в виде геометрической фигуры.
-Осторожно возьмите паучков в ладоши и бережно посадите на паутину, паутину можно прикрепить, возле пенечков на травке.
- Паучата благодарят вас и говорят, что вас ожидает сюрприз в «пещере»,
Дети ползут по туннелю, наталкиваются на ларец.
- Что это, как вы думаете?
-Ребята, нам скоро с вами придет пора возвращаться, а наш гномик останется совсем один, ему будет скучно. (навожу на мысль о друзьях).
- Что вы предлагаете?
7.«Вьетнамская игра»
-С помощью игры составить сказочных персонажей и заселить их в квартиры под номерами, (разбирают домики с номерами).
- Гномик вас благодарит и разрешает вам взять волшебные цифры и поиграть с ними после того, как вернетесь в группу. 1,2,3, повернись в деток превратись.
Итог: Ребята, скажите, у кого в гостях мы были? Кто нуждался в вашей помощи? С каким заданием было трудно справиться? Что запомнилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Презентация "В гости к гномику Толе в сад."
Главная страница.Содержание....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Досуг: В гостях у гномика Васи
«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...