Математическое развитие
план-конспект занятия по математике

Нуриахметова Альфия Сагитовна

"Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Образовательная область «Познавательное развитие. Математическое развитие». (4-5 лет)

Обучающие: обучать детей счету в пределах 5.

Закреплять цвета светового спектра. Формировать пространственные отношения.

Учить детей группировать фигуры по признакам.

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику пальцев руки.

Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.

Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умение работать слаженно в коллективе, гуманное отношение к природе.

Материал: карта, мешочек, сундук, коробка, корзина, игры «Фонарики», «Лепестки», «Прозрачные льдинки», «Двуцветный квадрат», герои галчёнок Каррчик, девочка Долька, малыш Гео, стакан с водой, кисти, плод и чешуйки, звездочки, пенек, скамейка, цветные клубочки.

Место проведения: групповая комната, развивающая среда – Фиолетовый лес

Ход занятия.

Организационный момент: метод «Ладошка».

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало. (Руки скрестить над головой)

-Эй, братец Федя, разбуди соседей. (Щелчком одной руки пересчитываем каждый пальчик другой руки)

Вставай Большак, вставай Указка.

Вставай Середка, вставай Сиротка и крошка Тимошка.

Привет, Ладошка! (Хлопки обеими руками).

Воспитатель: А теперь, поздороваемся ладошкой, я начну, здравствуй, Полина (дети соприкасаются ладонями и передают приветствие по кругу).

Воспитатель: Ребята, кажется, на мой телефон пришло СМС и правда получили письмо, давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Меня зовут малыш Гео. Я приглашаю вас в Фиолетовый лес поиграть, познакомиться с обитателями нашего леса  и я помогу Вам раскрыть тайну Большого Плода Знаний.  Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то получите Чешуйку Плода Знаний. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам волшебные клубочки, которые и приведут вас в Фиолетовый лес.  Еще дарю одну Чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу. И не забудьте карту, она подскажет вам, что сначала, а что потом ».

Воспитатель: Примем приглашение малыша Гео? Ребята, а что такое знания? (Ответы детей)

Воспитатель:  Знания это- то чему мы с вами научимся в нашей игре. Вперед (дети сматывают волшебные клубочки и доходят до стола с картой).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (берет карту) ничего не понимаю, что такое, лист абсолютно чистый! Посмотрите, а где же карта? Какая -то баночка с водой и много кисточек. Ребята, что будем делать? (Ответы)

Воспитатель: да, верно, если мы отправляемся в Фиолетовый лес, то должны какие -то волшебства происходить. Возьмем кисти, и раскрасим план (рисунок нарисован лимонным соком, а в воду добавить заранее несколько капель йода).

Воспитатель: что нарисовано на карте? (перечисляют: мешочек за пеньком, корзинка на скамейке, сундук около озера, коробочка под деревом).

Игра «Волшебный мешочек». Игра «Фонарики». 

Я- чудесненький мешочек.

Вам, ребята я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке находятся геометрические фигуры, вы должны отгадать, не доставая её из мешочка, а потом показать выбранную фигуру.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел галчонок Каррчик. Мне кажется, он опечален, расстроен чем- то.  Ребята, как можно поднять настроение галчонку? (ответы). Давайте мы ему поможем обрести новых друзей, и поднимем настроение при помощи игры «Фонарики», выложим  

по образцу.

-Молодцы, ребята справились Карчик благодарит за игру и за новых друзей и вот вам награда- чешуйка Плода Знаний.

Отдыхайка «Ежики».

Воспитатель: а  впереди нас ждет Поляна Чудесных цветов и корзина на скамейке.

Вот корзиночка стоит.

Очень странная на вид.

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. Это сама девочка Долька.

-Здравствуй, Долька, почему ты плачешь?

Д: Я не могу разгадать тайну цветиков. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, а вы, ребята? Какие цифры вы видите перед собой? Чего же здесь не хватает? (Лепестков). Вам нужно подставить столько лепестков, сколько указано в серединке. Лепестки разного цвета.

Воспитатель: вы справились с заданием? Сколько лепестков в твоем цветке, Ваня, как мы его назовем: один цвет- одноцветик, два цвета- двуцветик, три цвета-трехцветик, четыре цвета- четырехцветик, назовите цвета ваших лепестков.

Д: спасибо вам ребята, я теперь поняла тайну цветиков и в награду я вам даю чешуйку Плода знаний.

Воспитатель: В знак благодарности подарим Дольке отдыхайку про цветок:

Вырос красивый цветок на поляне, (Руки сложены ладонями друг к другу перед собой)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Показ раскрытого цветка, пальчики «чашечкой»)

Всем лепесткам красоту и питанье, (пальцы сжать в кулачки и тыльной стороной рук опускаем вниз и изображаем «корешки»)

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Нам пора спешить, посмотрим на карту: сундук у озера Айс, доставайте и открывайте, что же там. Ребята, я, кажется, знаю, кто это нашалил. Незримка Всюсь все льдинки перемешал и, поэтому озеро может растаять. Нужно собрать одинаковые фигуры и выложить от самого маленькой части до целой фигуры.

Появляется малыш Гео.

-Ну что же, милые друзья,

Я рад, узнали вы меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите!

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Вот вы и собрали все чешуйки вашего Плода знаний.

3. Итог. Рефлексия:

-  Какие задания вы выполняли?

-  Какое задание было трудным?

-  Кому вы помогали в играх?

-  Какое задание запомнилось?

Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад, кругом вода, и на карте осталась последняя коробочка, которая находится под деревом, открывайте.

Игра

«Двуцветный квадрат», складывают лодочку по устному указанию воспитателя.

Лодка по реке плывет,

В садик нас с той зовет.

1.2.3.4.5

Вместе мы в кругу опять.

Путешествию конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, этот плод не простой, скажите за знания, что вы получаете? Звездочки, правильно и за ваше старание малыш Гео дарит вам необычные звездочки, которые будут красоваться на ваших шкафчиках.

-Ну что же, милые друзья,

Я рад, узнали вы меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите!

Пусть помогут вам старание, 

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...