Математическое развитие
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
НОД Образовательная область «Познавательное развитие. Математическое развитие». (4-5 лет)
Обучающие: обучать детей счету в пределах 5.
Закреплять цвета светового спектра. Формировать пространственные отношения.
Учить детей группировать фигуры по признакам.
Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев руки.
Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.
Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умение работать слаженно в коллективе, гуманное отношение к природе.
Материал: карта, мешочек, сундук, коробка, корзина, игры «Фонарики», «Лепестки», «Прозрачные льдинки», «Двуцветный квадрат», герои галчёнок Каррчик, девочка Долька, малыш Гео, стакан с водой, кисти, плод и чешуйки, звездочки, пенек, скамейка, цветные клубочки.
Место проведения: групповая комната, развивающая среда – Фиолетовый лес
Ход занятия.
Организационный момент: метод «Ладошка».
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало. (Руки скрестить над головой)
-Эй, братец Федя, разбуди соседей. (Щелчком одной руки пересчитываем каждый пальчик другой руки)
Вставай Большак, вставай Указка.
Вставай Середка, вставай Сиротка и крошка Тимошка.
Привет, Ладошка! (Хлопки обеими руками).
Воспитатель: А теперь, поздороваемся ладошкой, я начну, здравствуй, Полина (дети соприкасаются ладонями и передают приветствие по кругу).
Воспитатель: Ребята, кажется, на мой телефон пришло СМС и правда получили письмо, давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Меня зовут малыш Гео. Я приглашаю вас в Фиолетовый лес поиграть, познакомиться с обитателями нашего леса и я помогу Вам раскрыть тайну Большого Плода Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то получите Чешуйку Плода Знаний. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам волшебные клубочки, которые и приведут вас в Фиолетовый лес. Еще дарю одну Чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу. И не забудьте карту, она подскажет вам, что сначала, а что потом ».
Воспитатель: Примем приглашение малыша Гео? Ребята, а что такое знания? (Ответы детей)
Воспитатель: Знания это- то чему мы с вами научимся в нашей игре. Вперед (дети сматывают волшебные клубочки и доходят до стола с картой).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (берет карту) ничего не понимаю, что такое, лист абсолютно чистый! Посмотрите, а где же карта? Какая -то баночка с водой и много кисточек. Ребята, что будем делать? (Ответы)
Воспитатель: да, верно, если мы отправляемся в Фиолетовый лес, то должны какие -то волшебства происходить. Возьмем кисти, и раскрасим план (рисунок нарисован лимонным соком, а в воду добавить заранее несколько капель йода).
Воспитатель: что нарисовано на карте? (перечисляют: мешочек за пеньком, корзинка на скамейке, сундук около озера, коробочка под деревом).
Игра «Волшебный мешочек». Игра «Фонарики».
Я- чудесненький мешочек.
Вам, ребята я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В мешочке находятся геометрические фигуры, вы должны отгадать, не доставая её из мешочка, а потом показать выбранную фигуру.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел галчонок Каррчик. Мне кажется, он опечален, расстроен чем- то. Ребята, как можно поднять настроение галчонку? (ответы). Давайте мы ему поможем обрести новых друзей, и поднимем настроение при помощи игры «Фонарики», выложим
по образцу.
-Молодцы, ребята справились Карчик благодарит за игру и за новых друзей и вот вам награда- чешуйка Плода Знаний.
Отдыхайка «Ежики».
Воспитатель: а впереди нас ждет Поляна Чудесных цветов и корзина на скамейке.
Вот корзиночка стоит.
Очень странная на вид.
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. Это сама девочка Долька.
-Здравствуй, Долька, почему ты плачешь?
Д: Я не могу разгадать тайну цветиков. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: Кажется, я догадалась, а вы, ребята? Какие цифры вы видите перед собой? Чего же здесь не хватает? (Лепестков). Вам нужно подставить столько лепестков, сколько указано в серединке. Лепестки разного цвета.
Воспитатель: вы справились с заданием? Сколько лепестков в твоем цветке, Ваня, как мы его назовем: один цвет- одноцветик, два цвета- двуцветик, три цвета-трехцветик, четыре цвета- четырехцветик, назовите цвета ваших лепестков.
Д: спасибо вам ребята, я теперь поняла тайну цветиков и в награду я вам даю чешуйку Плода знаний.
Воспитатель: В знак благодарности подарим Дольке отдыхайку про цветок:
Вырос красивый цветок на поляне, (Руки сложены ладонями друг к другу перед собой)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Показ раскрытого цветка, пальчики «чашечкой»)
Всем лепесткам красоту и питанье, (пальцы сжать в кулачки и тыльной стороной рук опускаем вниз и изображаем «корешки»)
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Нам пора спешить, посмотрим на карту: сундук у озера Айс, доставайте и открывайте, что же там. Ребята, я, кажется, знаю, кто это нашалил. Незримка Всюсь все льдинки перемешал и, поэтому озеро может растаять. Нужно собрать одинаковые фигуры и выложить от самого маленькой части до целой фигуры.
Появляется малыш Гео.
-Ну что же, милые друзья,
Я рад, узнали вы меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите!
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Вот вы и собрали все чешуйки вашего Плода знаний.
3. Итог. Рефлексия:
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было трудным?
- Кому вы помогали в играх?
- Какое задание запомнилось?
Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад, кругом вода, и на карте осталась последняя коробочка, которая находится под деревом, открывайте.
Игра
«Двуцветный квадрат», складывают лодочку по устному указанию воспитателя.
Лодка по реке плывет,
В садик нас с той зовет.
1.2.3.4.5
Вместе мы в кругу опять.
Путешествию конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, этот плод не простой, скажите за знания, что вы получаете? Звездочки, правильно и за ваше старание малыш Гео дарит вам необычные звездочки, которые будут красоваться на ваших шкафчиках.
-Ну что же, милые друзья,
Я рад, узнали вы меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите!
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...