Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Морское путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 3, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия «справа», «слева»
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь
Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Словарная работа: утро,день, вечер, ночь; справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль.
- мячи
- стулья
- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).
Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Поплыли в море.
Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Давайте сядем поудобнее, смотрим на доску.
- Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Молодцы, следующая загадка.
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров. А это его жители (показывает геометрические фигуры)
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
Слушайте внимательно.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме (первый, второй, третий)
- Сколько этажей? (три) (закрепляю)
- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)
- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?
- На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)
- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А мы плывем дальше.
Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Сели полукругом.
- Добрый- злой
- Маленький — большой,
- Горячий- холодный
- Мальчик-девочка
- Молодой- старый
- Белый- черный
- День-ночь
- Грустный- веселый
- Слабый- сильный
- Чистый- грязный
- Короткий- длинный.
- Сильный- слабый
- Веселый- грустный
- Строить-ломать
- Трусливый- смелый
- Узкий широкий
- Высокий- низкий
- Близко — далеко,
- Левый — правый
- Солнце-луна,
- Худой- толстый
- Много- мало
- Близкий- далекий
- Входить-выходить
- Сухой- мокрый
- Застегнуть — расстегнуть
- Тяжелый- легкий
- Жара-холод
- Больной- здоровый
- Лето-зима
- Широкий-узкий
- Труд-отдых
- Закрыть-открыть
- Ехать-останавливаться
- Умный-глупый
- Жарко-холодно
- Пустой-полный
- Подниматься-спускаться
- Высоко-низко
- Далеко-близко
- Трудный-легкий
- Скучный-интересный
- Длинный-короткий
- Чисто-грязно
- Вкусно-противно
- Шумно-тихо
- Радость-печаль
- Твердый-мягкий
- Открыто-закрыто
- Бежать-идти
- Положить-взять
Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.
Воспитатель: А теперь Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.
- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки шепотом).
- Хлопнем по коленочкам три раз, (считая шепотом).
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_transport.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Морское путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 3, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия «справа», «слева»
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь
Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Словарная работа: утро,день, вечер, ночь; справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый; низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало.
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль.
- мячи
- стулья
- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула).
Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль). Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Поплыли в море.
Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Давайте сядем поудобнее, смотрим на доску.
- Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Молодцы, следующая загадка.
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
Правильно, молодцы. Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
Правильно, молодцы. Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
Правильно, молодцы. А что ночью делаете вы? (спим)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы приплыли на следующий остров. А это его жители (показывает геометрические фигуры)
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
Слушайте внимательно.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме (первый, второй, третий)
- Сколько этажей? (три) (закрепляю)
- На первом этаже живут квадраты (дети расселяют)
- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?
- На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)
- Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме. А мы плывем дальше.
Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Сели полукругом.
- Добрый- злой
- Маленький — большой,
- Горячий- холодный
- Мальчик-девочка
- Молодой- старый
- Белый- черный
- День-ночь
- Грустный- веселый
- Слабый- сильный
- Чистый- грязный
- Короткий- длинный.
- Сильный- слабый
- Веселый- грустный
- Строить-ломать
- Трусливый- смелый
- Узкий широкий
- Высокий- низкий
- Близко — далеко,
- Левый — правый
- Солнце-луна,
- Худой- толстый
- Много- мало
- Близкий- далекий
- Входить-выходить
- Сухой- мокрый
- Застегнуть — расстегнуть
- Тяжелый- легкий
- Жара-холод
- Больной- здоровый
- Лето-зима
- Широкий-узкий
- Труд-отдых
- Закрыть-открыть
- Ехать-останавливаться
- Умный-глупый
- Жарко-холодно
- Пустой-полный
- Подниматься-спускаться
- Высоко-низко
- Далеко-близко
- Трудный-легкий
- Скучный-интересный
- Длинный-короткий
- Чисто-грязно
- Вкусно-противно
- Шумно-тихо
- Радость-печаль
- Твердый-мягкий
- Открыто-закрыто
- Бежать-идти
- Положить-взять
Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.
Воспитатель: А теперь Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.
- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки шепотом).
- Хлопнем по коленочкам три раз, (считая шепотом).
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Новогоднее путешествие"
Развитие логического мышления у детей средней группы с элементами ТРИЗ...
Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...
Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"
Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...
Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие»
Цель данного мероприятия: Закрепить математические знания и умения посредством игры -путешествия. Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...