Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Задачки для умных ребят».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
- Развивающие:
- Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
- Образовательные:
- Систематизировать знания о составе чисел.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о времени суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zadachki.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему:
«Задачки для умных ребят».
Подготовила воспитатель Л.А.Дровникова
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
- Развивающие:
- Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
- Образовательные:
- Систематизировать знания о составе чисел.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель ожидает, когда дети найдут конверт с флэшкой и с заданиями. И будут рассказывать о своей находке друг другу и воспитателю. - Интересно, что бы это могло означать? -нам важно открыть конверт? - как вы думаете, что это за предмет? (флэшка) Информация на флэшке: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина. Я тоже хожу в детский сад. И предлагаю вам интересные задания, замечательные игры, задачки для умных ребят. -Вот это новость? Что думаете по этому поводу, ребята? | Классное предложение! Мне кажется, информация на флэшке нам будет интересна. Кто может включить ноутбук и вставить в гнездо? Помощь нужна? Я могу вам помочь. Интересное мнение! Согласна, может быть и так! Проверим? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Пришло время посмотреть задание. Ребята с чего начнем? (с задания №1, т.к. на нем стоит цифра 1) - посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов. Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа): - самую большую цифру; - самую маленькую цифру, но не ноль; - цифру на 1 больше цифры 4; - цифру, стоящую перед цифрой 7; - цифру, стоящую после цифры 3; - цифру, которая ничего не значит; - цифру на 1 меньше 8; - цифру 8; - цифру на 1 больше 2; - какая цифра осталась? (2) - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А дальше, что будем делать? (2 задание). Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы? - Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. | Скажите, это важно? Я понимаю, что задачи сложные...но уверена, что вы справитесь. Кто еще как думает? Как здорово, что ты знаешь. Ребята, Вова нуждается в вашей помощи. Вы согласны? Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне кажется, что вы готовы приступить к третьему заданию. У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам. Как вы считаете, нам нужно продолжить начатое дело? Может остановимся на этом? дидактическая игра «Когда это бывает?». Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит». - Предлагаю отдахнуть: «Пальчики уснули В кулачок свернулись: 1, 2, 3, 4, 5 Захотели поиграть Разбудили дом соседей Там проснулись шесть и семь, 8, 9, 10 – веселятся все. Но пора обратно всем 10, 9, 8, 7 6 – калачиком свернулся 5 – зевнул и отвернулся 4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
Ух ты! Похоже, что это последний конверт. Кому еще интересно его открыть? Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте. 1.Сколько рогов у трех коров? (6) 2.По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5) 3.Сколько спинок у трех свинок? (3) 4.Сколько хвостов у двух котов? (2) 5.Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) 6.Сколько рогов у 2 быков? (4) 7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 8.Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) 9.Сколько ушей у 2 мышей? (4) | Что думаете по этому поводу? Вы проделали отличную работу, я была в этом уверенна! Я была уверенна, что вы захотите продолжить. Слушайте, что отвечает Саша и если вы с ней согласны, то похлопайте ей. Саша обрадуется, что вы с ней согласны. А если кто-то думает по-другому, то дайте еще какой-нибудь знак. Какой придумаете, ребята? Отлично! И тогда мы будем знать, что есть ребята, которые имеют свое мнение и выслушаем их. Вы очень сообразительны! И меня радует, что вы приходите на помощь своим друзьям. -я рада, что вы идете до конца. Прекрасно справились с заданием. Ты доволен своим ответом? (если ответ неправильно) – ты хочешь послушать мнение других детей? (если -нет) –разреши другим детям решить это задание, а потом ты примешь окончательное решение. -точно -именно так! Как здорово, что ты в этом уверен. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель садится на подиум: - ребята, мне кажется, что мы не до конца прослушали флэшку? (включаем флэшку): -Ребята, вы решили все мои задания. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям. Вы можете тоже придумать и отправить нам свои задания, и мы с удовольствием решим их. До новых встреч! Вы это для чего все делали? Зачем нам это? Что было самое интересное? Необычное? Смешное? Что бы ты хотел сказать своим друзьям? А вы хотите придумать и отправить задания для наших новых друзей? | Таня предложила, включить. Кто согласен? - Вы проделали отличную работу. - прекрасно справились с заданием. - не зря Полина, решила именно нам отправить задания. Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки». (ладошки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...