По мотивам русской народной сказки "Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Света30

Конспект НОД ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

(Средняя группа)

По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ташаева Светлана Михайловна

Программное содержание:

Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;

Упражнять в сравнивании  размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый.

Закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте.

Закреплять умение находить много предметов и один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедиа  экран с показом картинок по сказкам.

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, Фея.

Карточки с рисунками предметов от1до5.

Игрушка бабочка. Ключик .

Пирамидки:  большая – маленькая.

Матрёшки:  всех размеров.

Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки.

Ленточки:  короткие – длинные.

Коробочки:  легкая – тяжёлая.

Раздаточный материал:  

Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги       пирожками по числу детей, ножницы;  поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Сядим рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом».

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?

Дети:

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Дети: Называют

А в это время на экране мультимедиа  показывают картинки из названных сказок.

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети:

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1  иллюстрация – речка.

2  иллюстрация – яблонька.

3  иллюстрация – печка.

4  иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети:

Воспитатель: А как звали её братца?

Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра: «Сосчитай и покажи»

На экране мультимедиа появляются карточки:

1-нарисован один пирожок.

2-нарисованны два яблока.

3-нарисованны три грибка.

4-нарисованны четыре гуся.

5-нарисованны пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.

Побежала она домой…

А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей)

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку.

В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-съешь моего ржаного пирожочка,  потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают  по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель:  Как вы его разделили на две части?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель:  А что, же было дальше, мы  сейчас узнаем.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:

Сколько яблок весит на яблоньке?

Дети: Много.

Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: Много.

Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.

Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.

Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

     Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у

     экрана  мультимедиа.

               Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

               (на мультимедиа  показывается картинка речки)

                Дети: Речку.

                Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

                Дети: Давайте.(дети подходят к столам  с геометрическими фигурками)

                Выбирают нужные детали и строят мост.

                Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?

                Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своиму.

                Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

                                             Физминутка.

                                    «На волшебном лугу».

На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.

Воспитатель: Представте  себе, что вы сейчас – маленькие,

                       маленькие цветочки семечки.(дети присели)

                   Раз, два, три!                          Медленно встают во весь рост.

                   Выросли  цветы!

                    К солнцу потянулись,            Поднялись на носки, подняли руки вверх

                    Небу улыбнулись.                  Посмотрели вверх и улыбнулись.

                    Ветер пролетел ш-ш-ш            Развели руки в стороны, покачались

                    И цветы качал,

                    Влево качнулись -                     Наклон – пригнулись.

                    Низко пригнулись.

                    Вправо качнулись –                   Наклон – пригнулись.

                    Низко пригнулись.

                   

                    Ветер, ветер, улетай!                  Разводят руками в стороны,

                    Ты цветочки не ломай!               изображают ветерок.

                     Ш-ш-ш- улетай, улетай.

                     Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там

                    сидит  бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.

          Дети: Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.          

                 Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.

 Воспитатель:  Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу      девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди  братца.           Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика.   А впереди нас ждут сложные испытания.

                      Дети преодолевают препятствия.

                       1. «Собрать пирамидку» - (большую-маленькую)

             2. «Построить матрёшек» - (высокая-низкая)      

                        3. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)

                        4.«Воротца» - ленточки. (короткая-длинная)

                        5. «Определи где ключи». (лёгкий-тяжёлый)

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги.

                       Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.(уходит)

Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки на мультимедиа экране.

(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуси- лебеди. Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы. Праздник проходит в форме театрализованного действия, в котором принимают участие все дети. Действующие лица: Машенька, Матушка, ...

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Сценарий детского спектакля «Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки

Спектакль-сказка "Гуси-Лебеди" рекомендован для постановки с дошкольниками со средней группы. Текст сценария авторский. Музыкальное сопровождение - это русская народная музыка, которое педагоги и музы...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Осенний праздник для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Сценарий построен на основе знакомой русской народной сказки, что позволяет детям активно включаться в представление. Праздник способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине....

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...