По мотивам русской народной сказки "Гуси Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
(Средняя группа)
По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ташаева Светлана Михайловна
Программное содержание:
Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый.
Закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте.
Закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, Фея.
Карточки с рисунками предметов от1до5.
Игрушка бабочка. Ключик .
Пирамидки: большая – маленькая.
Матрёшки: всех размеров.
Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки.
Ленточки: короткие – длинные.
Коробочки: легкая – тяжёлая.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сядим рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом».
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети:
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: Называют
А в это время на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок.
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.
1 иллюстрация – речка.
2 иллюстрация – яблонька.
3 иллюстрация – печка.
4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети:
Воспитатель: А как звали её братца?
Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки:
1-нарисован один пирожок.
2-нарисованны два яблока.
3-нарисованны три грибка.
4-нарисованны четыре гуся.
5-нарисованны пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей)
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.
Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:
Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Дети: Много.
Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.
Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у
экрана мультимедиа.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
(на мультимедиа показывается картинка речки)
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.(дети подходят к столам с геометрическими фигурками)
Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?
Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своиму.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка.
«На волшебном лугу».
На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.
Воспитатель: Представте себе, что вы сейчас – маленькие,
маленькие цветочки семечки.(дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались
И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там
сидит бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.
Дети: Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.
Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать пирамидку» - (большую-маленькую)
2. «Построить матрёшек» - (высокая-низкая)
3. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)
4.«Воротца» - ленточки. (короткая-длинная)
5. «Определи где ключи». (лёгкий-тяжёлый)
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги.
Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.(уходит)
Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки на мультимедиа экране.
(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуси- лебеди. Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки.
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы. Праздник проходит в форме театрализованного действия, в котором принимают участие все дети. Действующие лица: Машенька, Матушка, ...
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Сценарий детского спектакля «Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки
Спектакль-сказка "Гуси-Лебеди" рекомендован для постановки с дошкольниками со средней группы. Текст сценария авторский. Музыкальное сопровождение - это русская народная музыка, которое педагоги и музы...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Осенний праздник для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Сценарий построен на основе знакомой русской народной сказки, что позволяет детям активно включаться в представление. Праздник способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине....
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...