«Путешествие в страну «Математика»
Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ. 2. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. 3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. 5. Следить за правильной осанкой.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель. Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? Дети. Да. Воспитатель. Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Математический диктант».
1 клетка вправо 3 клетки наискосок вниз влево 2 клетки вниз 6 клеток влево 3 клетки вправо 3 клетки наискосок вверх влево 2 клетки вниз 2 клетки вправо 2 клетки вправо 2 клетки вверх 2 клетки вниз 2 клетки вправо 2 клетки вправо 4 клетки вверх
Воспитатель. Что у вас получилось? Дети. Корабль. Воспитатель. Молодцы! Вот и готов волшебный кораблю. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки) • Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки) • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Воспитатель. Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года? Дети. В году четыре времени, И все они дружны Эти четыре времени Ребята ждать должны! Зимой все начинается Все снегом покрывается Весною продолжается Листочки появляются. Летом солнце греет И листья зеленеют. Осенью листва желтеет, Ветер сорвет ее И по полям развеет. А после осени опять Зима год будет продолжать. Воспитатель. По сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. (Дети отвечают на вопрос воспитателя). Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить все задания. • Пять лисят песок копают. три на солнце отдыхают. Два купаются в золе Сколько всех, скажите мне. (10) • Пять индюков купили сапоги Сосчитать их помоги. (10) • На дереве сидят четыре птицы. Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Воспитатель. Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике – второе слагаемое.
7…3=10 …+4=5 6+…=9 5…4=9 …+3=8 3+…=7
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на ковер и вставайте кругом.
По утрам всех солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз. А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон Зашумел листвою клен. Ветер дует, задувает Нашу мельницу вращает.
Воспитатель. Отдохнули? Тогда садитесь за столы, и продолжим наше путешествие. Посмотрите мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
9 6 4 8 1 5 1 1 3 7 2 4 2 2 2 6 3 3 3 3 1 5 4 2 4 4 5 1 5 3 6 2 7 1 8
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание «Соедини точки по порядку». (Дети выполняют задание). Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание. Готовы?
• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2) • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6) • Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Воспитатель. Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки для того, чтобы мы росли умными и любознательными. (Угощает детей.) А теперь нам пора возвращаться обратно. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали. |