НОД "В царстве математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать элементарные математические представления. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_tsarstve_matematiki.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе в группе
на тему: «В царстве математики»
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: образовательное событие
Вид детской деятельности: познавательная деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, представлений об основных отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
3. Закреплять знания о последовательности дней недели.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.
2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.
3. Игровые упражнения «Реши задачу»
Используемый материал: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий. Раздаточный материал: простые карандаши, тетради.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.
2. Игровое упражнение «Назови день недели»
3. Физкультминутка.
4. Игровое упражнение «Составь задачу»
5. Графический диктант.
6. Рефлексия
Ход:
Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».
- Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?
-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Это, что за чудеса
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет (корабль)
- Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.
Основной этап
Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.
-Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)
-Закрываем глаза. (Шум моря)
- Вот мы уже в море.
-Корабль раскачался.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели межу понедельником и средой?
-Какой день недели после среды?
Физкультминутка
Игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову.
-Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.
- Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)
Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.
Воспитатель:
- У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?
- На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили
по половине банана?
- Мандарин слаще лимона. Что кислее?
- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?
- Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.
Сколько апельсинов получил Коля?
Работа за столом
- Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея математики, куда нам дальше идти по карте.
Воспитатель: следующее задание Феи:
-Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?
-Сколько помидоров? (3)
- Сколько огурцов? (3)
-Составьте условие к задаче.
-Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
-Маша повтори вопрос.
- Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?
-Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.
-Остальные выложат на местах.
- Какой ответ задачи?
-Сколько груш? (4)
- Сколько еще груш? (1)
-Какое условие может быть у этой задачи?
-Сколько груш было?
- Сколько груш положили?
- Аня повтори условие задачи.
- Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
- Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.
-Какой получился ответ?
Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед
замком
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Мы немножко постучали,
Покрутили, потянули и открыли
Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется, и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.
- Эльмиру попросим выполнить на мольберте.
2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)
Воспитатель: - Кто же это охраняет замок?
Дети: - Собака
Воспитатель: - С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.
- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта
Надо разгадать код замка!
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.
- Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 5
Этап заключительный.
Воспитатель: - Правильно!
-Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище
- Фея благодарит вас за хорошую игру.
- Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле
- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)
- Закрываем глазки. (Включается шум моря)
- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.
Воспитатель:
-Где мы с вами были?
-На чем мы с вами плыли?
-А, что вам понравилось в путешествии?
-Какое задание тебе понравилось больше?
- Какое задание Феи для вас было самым сложным?
- Какое задание Феи было самым легким?
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Спасибо всем за занятие.
- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»
Литература:
1. Помарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М.: Просвещение,2015
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Прессс, 2007
3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 2005
4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. - Чебоксары, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...