НОД "В царстве математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Формировать элементарные математические представления. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о последовательности дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tsarstve_matematiki.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе в группе

на тему: «В царстве математики»

Возраст: 6-7 лет.

Форма проведения: образовательное событие

Вид детской деятельности: познавательная деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, представлений об основных отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

3. Закреплять знания о последовательности дней недели.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.

2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.

3. Игровые упражнения «Реши задачу»

Используемый материал: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий. Раздаточный материал: простые карандаши, тетради.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.

2. Игровое упражнение «Назови день недели»

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Составь задачу»

5. Графический диктант.

6. Рефлексия

Ход:

Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».

- Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?

- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Это, что за чудеса

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет (корабль)

- Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.

 Основной этап

Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.

-Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)

-Закрываем глаза. (Шум моря)

- Вот мы уже в море.

-Корабль раскачался.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели межу понедельником и средой?

-Какой день недели после среды?

Физкультминутка

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову.

-Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.

- Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)

Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.

Воспитатель:

- У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?

- На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили

по половине банана?

- Мандарин слаще лимона. Что кислее?

- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?

- Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.

Сколько апельсинов получил Коля?

Работа за столом

- Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея   математики, куда нам дальше идти по карте.

Воспитатель: следующее задание Феи:

-Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?

-Сколько помидоров? (3)

- Сколько огурцов? (3)

-Составьте условие к задаче.

-Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

-Маша повтори вопрос.

- Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?

-Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.

-Остальные выложат на местах.

- Какой ответ задачи?

-Сколько груш? (4)

- Сколько еще груш? (1)

-Какое условие может быть у этой задачи?

-Сколько груш было?

- Сколько груш положили?

- Аня повтори условие задачи.

- Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

- Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.

-Какой получился ответ?

Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Мы немножко постучали,

Покрутили, потянули и открыли

Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется, и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.

- Эльмиру попросим выполнить на мольберте.

2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель: - Кто же это охраняет замок?

Дети: - Собака

Воспитатель: - С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.

- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта

Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

- Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5

Этап заключительный.

Воспитатель: - Правильно!

-Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)

Воспитатель: - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле

- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. (Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Воспитатель:

-Где мы с вами были?

-На чем мы с вами плыли?

-А, что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание тебе понравилось больше?

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Литература:

1. Помарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М.: Просвещение,2015

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Прессс, 2007

3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 2005

4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. - Чебоксары, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...