конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Князева Наталья Викторовна

конспект открытого занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-matematika_srednyaya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе.

Программное содержание:

  1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике:

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- уточнить знания о прямом счёте в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    2.  Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического  внимания, сообразительности, воображения.

    3. Словарная работа: автобус, трактор, машина, квадрат, прямоугольник, поровну, утро, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт-минутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о транспорте, о пространстве, о времени, о счёте, о геометрических фигурах.

Методы и приёмы: игровой, словесный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (загадки, знакомство с разными видами транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал: раздаточные карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки, половина альбомного листа.

Демонстрационный материал: мяч, картинки белочки и ореха, старичок-лесовичок, презентация на ТВ.

Дидактические игры:

«Скажи наоборот» (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже)

Физкультминутка «Дни недели»

Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся полу кругом.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: да.

В: сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в волшебный лес. Вы согласны?

Д: да!

В: ребята, посмотрите, а на каком транспорте мы сможем отправится в путешествие?

Д: на автобусе.

В: а что нужно приобрести, чтобы сесть в автобус?

Д: билеты.

В: а где можно приобрести билеты?

Д: в кассе.

В: тогда приобретаем билеты.

Дети подходят к кассе и приобретают билеты (карточки с геометрическими фигурами).

В: уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. Приготовьте билеты, контролер проверит, верно ли вы заняли места.

Ребёнок-контролёр проходит и проверяет.

В: уважаемые пассажиры! Я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит впереди. Ребёнок определяет свое место по отношению к другому.

Вопросы к детям: Лера, кто сидит рядом с тобой? Илья, а кто сиди впереди тебя? Вика, а кто сзади?

- Правильно, молодцы. Отправляемся в путь.

Фонограмма – гул автобуса.

В: ой, ребята, а посмотрите какой волшебный лес. А какое время года сейчас в нашем лесу? (ответы детей). А сколько времен года в году? (ответы детей)

- какое сейчас время года? (весна)

А после весны будет? (лето)

А после лета? (осень)

А потом? (зима)

- Правильно, молодцы.

В: Ребята, посмотрите, а что это стоит на волшебной поляне?

Д: поезд.

В: ребята, это не простой поезд, у него волшебные вагончики – дни недели. Но они все перепутались…давайте поможем вагончикам построится в правильный поезд…Я буду показывать вагончик, а вы называть день недели….

- молодцы. Правильно составили поезд.

А теперь давайте на этой лужайке поиграем в мяч.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»: игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию:

день – ночь;

утро – вечер;

длинный – короткий;

большой – маленький;

высокий – низкий;

широкий – узкий;

далеко – близко;

вверху – внизу;

слева – справа;

впереди – сзади;

один – много;

лёгкий – тяжелый.

В: ребята, посмотрите, что это за елочкой стоит? (дом)

- из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник) – крыша – треугольник, сам дом – прямоугольник, а окно – квадрат.

- а кто в домике живет? (белки)

- а сколько белок? (пять)

- а что белки едят? (орешки)

- а сколько орехов? (четыре)

- что надо сделать, чтобы всем белочкам хватали орехов? (к 4 добавить ещё 1)

- что теперь можно сказать о количестве белок и орехов? (поровну)

В: ребята, посмотрите, а это кто?

Д: старичок – лесовичок.

В: а он для вас приготовил загадки, а вы должны их отгадать. Будьте внимательны. (отгадав загадку ребенок находит нужную цифру на бумажном прямоугольнике):

  • С хитрым носиком сестрица

Счет откроет……(единица)

  • Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Эту цифру получай-ка (два)

  • Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ….(тройка)

  • Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою….(четыре)

  • Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру… (пять)

В: молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (под фонограмму гула автобуса – возвращаемся).

В: ребята, а вам понравилась путешествие?

- а что именно понравилось?

- а теперь давайте из счётных палочек, выложите на столе дом для лесных жителей (из геометрических фигур). Приступайте к работе.

Итог: воспитатель уточняет у детей из каких фигур они выложили дом. Хвалит детей.

Физминутка «Дни недели»:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья!

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...