конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект открытого занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-matematika_srednyaya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе.
Программное содержание:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике:
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- уточнить знания о прямом счёте в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
2. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.
3. Словарная работа: автобус, трактор, машина, квадрат, прямоугольник, поровну, утро, времена года, дни недели.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт-минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о транспорте, о пространстве, о времени, о счёте, о геометрических фигурах.
Методы и приёмы: игровой, словесный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (загадки, знакомство с разными видами транспорта).
Оборудование:
Раздаточный материал: раздаточные карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки, половина альбомного листа.
Демонстрационный материал: мяч, картинки белочки и ореха, старичок-лесовичок, презентация на ТВ.
Дидактические игры:
«Скажи наоборот» (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже)
Физкультминутка «Дни недели»
Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся полу кругом.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей: да.
В: сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в волшебный лес. Вы согласны?
Д: да!
В: ребята, посмотрите, а на каком транспорте мы сможем отправится в путешествие?
Д: на автобусе.
В: а что нужно приобрести, чтобы сесть в автобус?
Д: билеты.
В: а где можно приобрести билеты?
Д: в кассе.
В: тогда приобретаем билеты.
Дети подходят к кассе и приобретают билеты (карточки с геометрическими фигурами).
В: уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. Приготовьте билеты, контролер проверит, верно ли вы заняли места.
Ребёнок-контролёр проходит и проверяет.
В: уважаемые пассажиры! Я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит впереди. Ребёнок определяет свое место по отношению к другому.
Вопросы к детям: Лера, кто сидит рядом с тобой? Илья, а кто сиди впереди тебя? Вика, а кто сзади?
- Правильно, молодцы. Отправляемся в путь.
Фонограмма – гул автобуса.
В: ой, ребята, а посмотрите какой волшебный лес. А какое время года сейчас в нашем лесу? (ответы детей). А сколько времен года в году? (ответы детей)
- какое сейчас время года? (весна)
А после весны будет? (лето)
А после лета? (осень)
А потом? (зима)
- Правильно, молодцы.
В: Ребята, посмотрите, а что это стоит на волшебной поляне?
Д: поезд.
В: ребята, это не простой поезд, у него волшебные вагончики – дни недели. Но они все перепутались…давайте поможем вагончикам построится в правильный поезд…Я буду показывать вагончик, а вы называть день недели….
- молодцы. Правильно составили поезд.
А теперь давайте на этой лужайке поиграем в мяч.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»: игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию:
день – ночь;
утро – вечер;
длинный – короткий;
большой – маленький;
высокий – низкий;
широкий – узкий;
далеко – близко;
вверху – внизу;
слева – справа;
впереди – сзади;
один – много;
лёгкий – тяжелый.
В: ребята, посмотрите, что это за елочкой стоит? (дом)
- из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник) – крыша – треугольник, сам дом – прямоугольник, а окно – квадрат.
- а кто в домике живет? (белки)
- а сколько белок? (пять)
- а что белки едят? (орешки)
- а сколько орехов? (четыре)
- что надо сделать, чтобы всем белочкам хватали орехов? (к 4 добавить ещё 1)
- что теперь можно сказать о количестве белок и орехов? (поровну)
В: ребята, посмотрите, а это кто?
Д: старичок – лесовичок.
В: а он для вас приготовил загадки, а вы должны их отгадать. Будьте внимательны. (отгадав загадку ребенок находит нужную цифру на бумажном прямоугольнике):
- С хитрым носиком сестрица
Счет откроет……(единица)
- Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка (два)
- Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ….(тройка)
- Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою….(четыре)
- Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (пять)
В: молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (под фонограмму гула автобуса – возвращаемся).
В: ребята, а вам понравилась путешествие?
- а что именно понравилось?
- а теперь давайте из счётных палочек, выложите на столе дом для лесных жителей (из геометрических фигур). Приступайте к работе.
Итог: воспитатель уточняет у детей из каких фигур они выложили дом. Хвалит детей.
Физминутка «Дни недели»:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья!
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...