Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП у дошкольников на основе палочек Кьюизинера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 511.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136»
«Познавательное развитие»
(ФЭМП)
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по математическим тропинкам»
«Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников».
Составили: воспитатели
Ваганова Ю.М.
Фильченкова М.Л.
Нижний Новгород 2017г.
Игровое занятие по «ФЭМП» в старшей группе.
Тема игрового занятия: Количество, счет, конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Цели занятия:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, работать с палочками Кюизенера;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
ΙΙ. Основная часть.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам в гости к Старичку – лесовичку. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
- Курица, стоящая на одной ноге весит 2кг, сколько будет весить курица, стоящая на 2 ногах?
- Одно яйцо варят 4 мин, сколько мин нужно варить 6 яиц?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай - ка».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Мы пришли к домику, но это необычный домик, а математический. Чтобы в него зайти, нужно числовую лесенку построить. И в этом нам помогут наши помощники – палочки. (Строят лесенку от большего к меньшему)
Вот мы и попали в домик.
(Лесовичок) Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Вот я сейчас и узнаю кто из вас самый сообразительный и внимательный:
- покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;
- сколько белых палочек уложится в синей палочке?
Какая палочка самая высокая? (оранжевая).
- Назовите цвет палочки, которая находится перед бордовой? После белой?
- Между розовой и красной?
- Какое число обозначает голубая палочка?
- Как узнать? (Дети дают объяснение)
- Ребята, моему домику 6 лет. Покажите его палочку.
- Почему фиолетовую палочку вы показали? Я не согласен, докажите мне.
- Ребята, давайте докажем старичку что фиолетовая палочка соответствует возрасту домика. Выложите под фиолетовой палочкой столько кубиков, чтобы получилось число 6. (Дети выкладывают)
- Ребята, я хочу с вами поиграть. Я принес конверт с правилами игры. Я буду вам показывать карточку, а вы поднимать палочку, соответствующую тому числу. (Лесовичок показывает карточки, где изображены 5, 2, 3, 1 кружков).
- (воспитатель) Молодцы! Вы сейчас показали старичку, как умеете считать и обозначать число палочкой.
- (Путь домой) (воспитатель): Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. Ребята, а давайте покажем старичку-лесовичку «Физкультминутку». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».
- (лесовичок) Ребята я хочу, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из наших добрых помощников – палочек-выручалочек. А чтобы у всех получилось и быстро собралось, я приготовил для каждой пары подсказки – инструкции.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, сколько палочек синего цвета вам понадобилось для вашей постройки (белого, розового, красного и т.д)
- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
- Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
- А теперь к каждой заблудившейся цифре положите соответствующую палочку (1-белая,
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки и вернулись в детский сад.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие!
Все ребята молодцы! С заданием справились, а теперь я предлагаю устроить чаепитие вместе со старичком-лесовичком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....