Конспект ООД в старшей группе «На помощь к сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: РЭМП
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на бумаге;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
- закреплять умения отгадывать математические загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya_gruppa.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«На помощь к сказкам»
Воспитатель: Ахтариева Л.И.
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: РЭМП
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить количественный счет до 10 и обратно, называть соседей числа, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины;
- закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на бумаге;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток;
- закреплять умения отгадывать математические загадки.
Развивающие:
- развивать внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность, желание прийти на помощь.
Интегративные области:
Речевое развитие:
- подбирать противоположные по значению слова;
- определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Средства реализации ООД:
Аудиозапись «В гостях у сказки», картинки к сказкам, Цветик-Семицветик, 10 полосок разной длины, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, счетные палочки, картинки со звуками С, схемы, мяч, образец для самоконтроля.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, применение дидактических игр, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход ООД:
Вводная часть:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Основная часть.
Я спешу сообщить вам, друзья, что в стране сказок случилась беда. Злая колдунья заколдовала сказки, теперь они стали грустными и бесцветными. Что же делать? (Предположения детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на помощь к сказкам и встретиться с разными сказочными героями. Каждый путешественник должен знать в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте с вами вспомним:
- какой сегодня день недели?
- какой будет завтра?
- если сегодня понедельник. То какой день недели был вчера?
- сколько всего дней в неделе?
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался ( Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. ( Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте.)
Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.)
А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.)
- Сколько частей в сутках?
- Назовите все части по порядку.
- Молодцы! Отправляемся в путь. (Работа за столами)
Воспитатель:
Чтобы нам не заблудиться, надо правильно выбрать маршрут. (Ориентировка на листе бумаги)
- В правом верхнем углу нарисовать круг.
- В верхнем левом углу нарисовать овал.
- В правом нижнем – треугольник.
- В левом нижнем – квадрат.
- В середине – прямоугольник.
(Проводится самоконтроль по образцу)
На доске появляется Цветик-Семицветик, на каждом лепестке цифра.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за цветок?
- Это не простой цветок. На каждом лепестке задания, выполняя которые, вы сможете проверить свои знания и помочь любимым героям сказок.
- Готовы выполнять задания? С какого лепестка начнем?
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 1)
1 Лепесток:
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
(Дюймовочка)
Игра с мячом «Скажи наоборот»:
Сухой – мокрый
Веселый – грустный
Маленький – большой
Длинный – короткий
Чистый – грязный
Часто – редко
Громко – тихо
Легко – трудно
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Встречать – провожать
День – ночь
Воспитатель:
- Молодцы. Справились с заданием. Отрываем следующий лепесток.
(Ребенок отрывает лепесток с цифрой 2)
2 Лепесток:
На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку проглотил.
(Кот в сапогах)
Игра в кругу «Считай дальше».
Воспитатель называет число до 10, ребенок продолжает счет: от заданного числа до 10 и от заданного числа до 1.
- Теперь поиграем в игру «Назови соседей числа»: 3; 6; 9
- Назови число на 1 больше 5; на один меньше 4.
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Приступаем к следующему (ребенок берет лепесток с цифрой 3).
3 лепесток:
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
4 Лепесток:
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый, маленький комар.
(Муха-Цокотуха)
- Муха-Цокотуха просит вас разложить эти волшебные полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задания, отражая в речи порядок расположения предметов)
- Молодцы! Переходим к следующему заданию под цифрой…(Дети: 5)
5 Лепесток:
Жадными быть, разумеется, плохо,
Кого обманула лисица –пройдоха?
Припомните двух неразлучных зверей,
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка)
- Для наших медвежат мы сейчас будем отгадывать математические загадки.
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6)
Нужно разложить 10 карандашей по пеналам, в каждом пенале должно быть по 5 карандашей. Сколько нужно взять пеналов? (2)
6 Лепесток:
Пронеслись над лесом тени синие,
Промелькнули в небе крылья сильные.
Перьями коснулись травушки,
Унесли с собой Иванушку.
(Гуси – Лебеди)
Воспитатель:
- Чтобы помочь Иванушке, нужно определить какой звук я выделила? (С)
Игра в кругу: «Где в слове живет звук С?»
Дети стоят в кругу и под звуки бубна передают коробку с картинками. На ком остановился бубен, тот ребенок достает картинку и определяет, где стоит звук С: в начале, середине или конце слова, располагает картинку на соответствующую схему.
- Молодцы, справились с заданием. Отрываем последний лепесток.
7 Лепесток:
На лесной опушке,
Под старой сосной,
Стоит себе избушка
Под крышей расписной.
В избушке 7 ребяток
С мамашею живут,
Едят капусту с грядок
И песенки поют.
(Волк и семеро козлят)
Пальчиковая гимнастика «Два козлика»:
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. )
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки. )
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши. )
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени. )
- Мама Коза пришла домой, ходит и приговаривает:
«Где же вы, мои козлятушки?
Где же вы, мои ребятушки?
Ваша мать пришла, дома вас не нашла.»
Воспитатель:
- В сказке сколько козлят? (7) Мама нашла сначала шестерых козлят. Сколько ей осталось найти? (Одного) Какое число больше 7 или 6? На сколько? Какое число меньше 6 или 7? Как получили число 7? (К шести добавили один).
- Когда мама Коза ушла, козлятки стали играть, только никак не могли поделиться на две команды. Помогите козляткам. (Дети с помощью счетных палочек делят козлят на две команды) По сколько козлят получилось в каждой команде? (Дети называют свои числа)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями, расколдовали сказки. Теперь они стали веселые и цветные.
- В благодарность от героев сказок получите награду – памятные медали.
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали, чтобы помочь героям сказок?
- Что особенно вам понравилось и удалось? В чем затруднялись?
- Где можно использовать знания, которые мы с вами получили?
- Что вы расскажете сегодня своим родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"
Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект занятия в старшей группе тема: "Помощь Сороке "Любознайке" (опытно-экспериментальная деятельность)
На занятии дети знакомяться с физическим явлением -магнетизмом, особенностями магнита, обследуют и экспериментируют с предметом, выделяя выраженные качества и свойства....
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....
Конспект ООД в старшей группе "На помощь доктору Айболиту"
Занятие я провела, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 ", надеюсь коллегам пригодится мой опыт...