Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik._starshaya_gr.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность
«Цветик-семицветик».
Возраст: старшая группа.
Воспитатель: Селивестрова Н.Н.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи.
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Закреплять знания детей о диких птицах, деревьях.
- Развивать умение рассказывать о персонажах известных сказок.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Закрепить знания о названии родной страны, символах России – гимне, флаге, гербе, – представление о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Воспитать патриотические чувства. Закреплять знания о родном городе.
- Развить внимание, мышление, речь. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
- Развивать художественные и творческие способности; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Материалы и оборудование.
Проектор, ноутбук, магнитофон. Запись звуки леса, пения птиц, «сказочная музыка», музыка для игры «Веселый ряд», музыка для рисования, песня о Невинномысске.
Декорации «Лес», «Цветочная поляна», «Сказочный домик»;
цветок с разноцветными лепестками в вазе;
деревья из картона (ель, сосна, береза, осина, клен) и по одной ветке от этих деревьев;
картинки сказочных героев с цифрами от 1 до 10 сзади;
слайды: Московского Кремль, герб России, флаг России, фото города Невинномысска (ледовый дворец «Олимпийский», ДК Химиков, кинотеатр «Мир», детская поликлиника, Бульвар Мира, Вечный огонь и Книга Памяти, парк аттракционов);
плоскостные цветы, расписанные в стилях народной росписи Гжель, Хохлома, Городец, краски гуашь, палитра, стакан с водой, кисть на каждого ребенка, раскраски цветов.
Ход.
Воспитатель показывает детям цветик-семицветик.
Воспитатель. Мне сегодня подарили необыкновенный цветок. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети. Цветик-семицветик.
Воспитатель. Мне сказали, что этот цветок волшебный. Почему?
Дети. Он исполняет желания.
Воспитатель. Что же нужно, чтобы цветок исполнил наши желания?
Дети. Оторвать лепесток, кинуть его и произнести слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель. Тогда давайте с помощью этого цветка отправимся в путешествие. И попросим перенести нас… в весенний лес.
Воспитатель отрывает лепесток, говорит с детьми слова.
(Перед каждым этапом воспитатель с детьми повторяют слова из сказки).
Звучат звуки леса.
Обращает внимание детей на деревья.
Воспитатель. Дети, мы действительно попали в лес? Почему вы так думаете? А что такое лес?
Дети. Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.
Воспитатель. А какие деревья растут в лесу?
Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, рядом с деревьями лежат веточки.
Дети. Они упали, их надо к дереву прикрепить.
Игра «От какого дерева ветка?».
Дети узнают, от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговаривают и прикрепляют на липучку к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, кленовая).
Воспитатель. Чем отличается сосна от елки?
Дети. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки.
Воспитатель. Чем отличается береза от осины?
Дети. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.
Звучит в записи пение птиц.
Воспитатель. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели?
Дети. Грачи, скворцы, журавли, ласточки.
Воспитатель. А как они называются?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. А какие птицы с нами зимовали?
Дети. Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.
Воспитатель. Дети, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?
Трясогузка (трясёт хвостиком).
Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
Кукушка (кукует).
Грач (кричит: гра - гра).
Зарянка (зарю встречает).
Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
Шалашник (гнездо строит, как шалашик).
Воспитатель. Понравилось вам в лесу? Отправимся дальше? А вы хотите побывать в другом городе? Тогда произносите вместе со мной:
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хотим, чтобы мы попали в Москву.
На экране фото Московского кремля, затем меняется картинка: герб, флаг.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель. Что вы знаете об этом городе?
Дети. Москва – это столица России, это главный город нашей Родины. В Москве решают все вопросы о стране, там работает президент России – Владимир Владимирович Путин, он главный в государстве.
Воспитатель. А что вы знаете о символах нашей Родины?
Дети. У нас есть свои герб, флаг и гимн.
Воспитатель. Расскажите об этих символах.
Дети. На нашем гербе изображена птица орел с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство. В центре герба – всадник, которого называют Георгием Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах, паспортах.
Воспитатель. Что означают цвета на нашем флаге?
Дети. Белый – означает мир и чистоту совести. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Он есть и у главы нашего государства.
Воспитатель. Какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?
Дети. Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях.
Воспитатель. Вам понравилось в Москве? Отправимся дальше?
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы мы попали в сказку.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшой сказочный домик, в котором спрятались сказочные герои (карточки, н7а которых с обратной стороны написаны цифры от 1 до 10)
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказочного героя,
дети называют его и говорят, из какой он сказки.
Воспитатель. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (ответы детей: цифры). Мы продолжим путешествие тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10.
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Воспитатель. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку. Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).
Воспитатель. Молодцы, правильно рассказали. Давайте отправимся дальше. Куда же нам отправиться?
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы мы попали на цветочную поляну.
Воспитатель обращает внимание детей на поляну, где растут цветы, раскрашенные в разных народных стилях: гжель, хохлома, городецкая роспись (по 1 цветку)
Воспитатель. Вам нравятся эти цветы? Они все разные. Вспомните, где мы видели такие цветы?
Дети. В разных видах русской народной росписи.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что пока мало цветов на полянке. Вы хотите, чтобы поляна стала красивей и появилось на ней больше цветов? Поможете это сделать?
Рисование под музыку цветов по мотивам русского прикладного творчества:
Хохломская, городецкая, гжельская.
Воспитатель. Давайте и мы превратимся ненадолго в цветы.
Физминутка.
Спал цветок – И вдруг проснулся! Больше спать не захотел. Встрепенулся, Всколыхнулся, Взвился вверх И полетел! | Ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть Ладони вверх, голову поднять, глаза открыть Кивание головой влево-вправо Движения кистями рук Повороты туловища в стороны Руки поднять вверх Взмахи руками |
Воспитатель. Хотите погулять по улицам нашего города?
Дети. Да!
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хотим вернуться в наш город.
На экране фото мест города, знакомых детям.
Воспитатель. Посмотрите, вы узнаете эти места? Как называется это здание? Для чего оно нужно?
Дети отвечают, как называются здания и объекты на фото, их назначении.
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хотим вернуться в детский сад.
Пока воспитатель проводит рефлексию, помощник расставляет на «Цветочной поляне» цветики-семицветики по количеству детей.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось или понравилось? Но у нас остался последний лепесток… Что же можно попросить сделать? Вы хотите, чтобы у вас были такие же волшебные цветики-семицветики? Тогда говорите вместе со мной…
Ты лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у каждого из нас
Были цветики-семицветики.
Воспитатель. Смотрите, ребята, на нашей поляне появилось много волшебных цветов… Берите их на память. Спасибо вам всем за помощь, мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Цветик – семицветик». В подготовительной группе.
Открытое занятие.«Цветик – семицветик».В подготовительной группе.Цель:Обучающие задачи:Продолжать учить решать задачи с помощью таблицы Зайцева. Закрепить знания детей о времени (часы), о последовател...
Конспект образовательной деятельности " Цветик семицветик".
Образовательная деятельность " Цветик семицветик", образовательная область художественно-эстетическое развитие....
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность "Цветик - семицветик"
Итоговая образовательная деятельность проводилась с детьми с таршей группы в игровой форме путешествия по сказкам, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»
Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...