Конспект образовательной деятельности " Цветик семицветик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная деятельность " Цветик семицветик", образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2014_doshkolnoe_obrazovanie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ПОДАРОК МАМЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел стр.
- Пояснительная записка 3
- Конспект образовательной деятельности 4 - 6
- Список литературы 7
Пояснительная записка
Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Важность развития руки отмечал И. Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг».
Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьезное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям, развивает точность и координацию движений, позитивно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
В.М. Бехтерев писал, что движения руки тесно связаны с речью и ее развитием В. А. Гиляровский отмечал, «что запоздалое развитие речи
в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».
Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность работы по развитию мелкой моторики.
По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, Восприятие художественной литературы, конструирование, творческая активность, | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Подарок маме «Цветик-семицветик» | ||
2. | Наглядный: обследование схемы и ее анализ, образец цветка в технике оригами. Словесный: загадывание загадки, чтение стихотворения, комментированный показ изготовления лепестка. Практический: пластический этюд: создание образа цветка в соответствии с характером музыки (физминутка); создание подарка для мамы в соответствии со схемой и инструкцией педагога. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативная, познание. | ||
4. | Возрастная группа: | старшая | ||
5. | Цель: | Развитие навыков конструктивной деятельности посредством японской технологии оригами | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать представления детей о свойствах бумаги и особенностях ее художественной обработки в технике оригами | |||
6.2 | Развивать способность анализировать схему для создания модуля и действовать в соответствии со схемой. | |||
6.3 | Формировать у детей специальные навыки работы с бумагой. Развивать художественный вкус, внимание, память. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Способен самостоятельно применить знания о свойствах бумаги для поделок (плотность бумаги, пластичность и др.) | |||
7.2 | Способен самостоятельно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части находить вертикаль, горизонталь, диагональ. | |||
7.3 | Испытывает потребность в создании подарка своими руками, выражения своего отношения с помощью сувенира. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Бумага разнообразных ярких расцветок, скотч двусторонний. Образец поделки, технологическая карта. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с различными свойствами бумаги (экспериментирование). На занятиях РЭМП закрепление названий геометрических фигур, ориентировку в пространстве, на листе бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Загадки о цветах. Чтение стихов. Пение песен о маме. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Предлагаю детям отгадать загадку. Кого мы любим больше всех на свете. Этот стих читаем мы о ком? Кого обнять нам хочется с рассветом И кто нас поцелует перед сном? Кто добротой своей сияет, Кто нежность, ласку излучает? «МАМА» Скоро праздник 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин (спросить какие подарки дети приготовили мамам). | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Предложить сделать подарок для мамы своими руками. День весенний на дворе, Солнечный и яркий. Маме, бабушке, сестре- Всем готовь подарки. (О. Высотская) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться создать цветок из бумаги, чтобы сделать приятное маме. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Перед началом работы вспомнить с детьми, что уже рисовали цветы, лепили из пластилина, делали из природного материала. Делали аппликацию «Ваза с цветами». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Обследование готового объекта: рассмотреть образец цветка, отметить цветовую гамму каждого лепестка. Изучение схемы изготовления цветка, обсуждение особенностей построения лепестка. Демонстрация алгоритма действий (комментированное создание лепестка). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Предложить детям оживить образ цветка (пластический этюд: создать образ цветка, показать его характер под муз. П.И.Чайковского «Подснежник»). Свободный выбор бумаги (по цвету и размеру) в соответствии с количеством лепестков в цветке (7). В индивидуальной работе помогаю детям осмыслить качество в процессе создания лепестка и причины неудач, советом предлагаю исправить ошибки. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Спросить у детей: Что делали? Как? Получилось ли? Как вы думаете, понравятся ваши подарки мамам? Что же помогло нам сделать такие красивые цветы для наших мам? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1. | Выставка «Цветы для мамы» | Подготовка подиума для размещения детских работ | В группе |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И.Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
2. Кирсанова С.Н. Обучение технике оригами детей старшего дошколь-
ного возраста с речевой патологией / С.Н. Кирсанова.- СПб.: ООО
«Детство- Пресс», 2013.
3. Цветы оригами для моей мамы / авт.-сост. Л.В. Иванова. – М. :АСТ,
2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Цветик – семицветик». В подготовительной группе.
Открытое занятие.«Цветик – семицветик».В подготовительной группе.Цель:Обучающие задачи:Продолжать учить решать задачи с помощью таблицы Зайцева. Закрепить знания детей о времени (часы), о последовател...
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"
Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность "Цветик - семицветик"
Итоговая образовательная деятельность проводилась с детьми с таршей группы в игровой форме путешествия по сказкам, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Непрерывная образовательная деятельность "Цветик-семицветик"
Методическая разработка подуховно-нравственному воспитанию...
Конспект совместной образовательной деятельности "Цветик-семицветик"
Формирование интереса к устному народному творчеству,желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации...
Конспект образовательной деятельности "Цветик-семицветик"
Приоритетная образовательная область - речевое развитие....