Конспект образовательной деятельности " Цветик семицветик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Копанева Ирина Юрьевна

Образовательная деятельность " Цветик семицветик", образовательная область художественно-эстетическое развитие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: ПОДАРОК МАМЕ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ  

     СОДЕРЖАНИЕ

№         Раздел                                                                        стр.

  1. Пояснительная записка                                                3
  2.  Конспект образовательной деятельности                                4 - 6
  3. Список литературы                                                        7    

                                                                                                               

Пояснительная записка

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Важность  развития руки отмечал  И. Кант: «Рука  - это своего рода внешний мозг».

Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьезное       внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук.  Оригами - один из видов деятельности, который  интересен детям, развивает точность и координацию движений, позитивно влияет на интеллектуальное         развитие ребенка.

В.М. Бехтерев писал, что движения руки тесно связаны с речью и ее  развитием В. А. Гиляровский отмечал, «что запоздалое развитие речи

в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность  работы по развитию мелкой    моторики.

По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени  сформированности  тонких движений пальцев рук.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, Восприятие художественной литературы, конструирование, творческая активность,

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Подарок маме «Цветик-семицветик»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный: обследование схемы и ее анализ, образец цветка в технике оригами.

Словесный: загадывание загадки, чтение стихотворения, комментированный показ изготовления лепестка.

Практический: пластический этюд: создание образа цветка в соответствии с характером музыки (физминутка); создание подарка для мамы в соответствии со схемой и инструкцией педагога.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно–эстетическое развитие,  речевое развитие, социально -коммуникативная, познание.

4.

Возрастная группа:

старшая

5.

Цель:

Развитие навыков конструктивной деятельности посредством японской технологии оригами

6.

Задачи:

6.1

Формировать представления детей о свойствах бумаги и особенностях ее художественной обработки в технике оригами

6.2

 Развивать способность анализировать схему для создания модуля и действовать в соответствии со схемой.

6.3

 Формировать у детей специальные навыки работы с бумагой.

 Развивать художественный вкус, внимание, память.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Способен самостоятельно применить знания о свойствах бумаги для поделок (плотность бумаги, пластичность и др.)

7.2

Способен самостоятельно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части находить вертикаль, горизонталь, диагональ.

7.3

Испытывает потребность в создании подарка своими руками, выражения своего отношения с помощью сувенира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Бумага разнообразных ярких расцветок, скотч двусторонний. Образец поделки, технологическая карта.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с различными свойствами бумаги (экспериментирование). На занятиях РЭМП закрепление названий геометрических фигур, ориентировку в пространстве, на листе бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Загадки о цветах. Чтение стихов. Пение песен о маме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Предлагаю детям отгадать загадку.

Кого мы любим больше всех на свете.

 Этот стих читаем мы о ком?

Кого обнять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет,

Кто нежность, ласку излучает?  «МАМА»

Скоро праздник 8 Марта. В этот день поздравляют всех женщин (спросить какие  подарки дети приготовили мамам).

1.2

Мотивация деятельности детей

Предложить  сделать подарок для мамы своими руками.

      День весенний на дворе,

      Солнечный и яркий.

      Маме, бабушке, сестре-

      Всем готовь подарки.  (О. Высотская)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться  создать цветок  из бумаги, чтобы сделать приятное маме.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Перед началом работы вспомнить с детьми, что уже рисовали цветы, лепили из пластилина, делали из природного материала. Делали аппликацию «Ваза с цветами».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Обследование готового объекта: рассмотреть образец цветка, отметить цветовую гамму каждого лепестка. Изучение схемы изготовления цветка, обсуждение особенностей построения лепестка. Демонстрация алгоритма действий (комментированное создание лепестка).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Предложить детям оживить образ цветка (пластический этюд: создать образ цветка, показать его характер под муз. П.И.Чайковского «Подснежник»).

Свободный выбор бумаги (по цвету и размеру) в соответствии с количеством лепестков в цветке (7).

В индивидуальной работе помогаю детям осмыслить качество в процессе создания лепестка и причины неудач, советом предлагаю исправить ошибки.  

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спросить у детей: Что делали? Как? Получилось ли?  Как вы думаете,  понравятся ваши подарки мамам? Что же помогло нам сделать такие красивые цветы для наших мам?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1.

Выставка «Цветы для мамы»

Подготовка подиума для размещения детских работ

В группе


 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И.Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

2. Кирсанова С.Н.  Обучение технике оригами детей старшего дошколь-    

    ного возраста с речевой патологией / С.Н. Кирсанова.- СПб.: ООО

   «Детство- Пресс»,  2013.

         3. Цветы оригами для моей мамы / авт.-сост. Л.В.  Иванова. – М. :АСТ,  

2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Цветик – семицветик». В подготовительной группе.

Открытое занятие.«Цветик – семицветик».В подготовительной группе.Цель:Обучающие задачи:Продолжать учить решать задачи с помощью таблицы Зайцева. Закрепить знания детей о времени (часы), о последовател...

Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик"

Конструкт организованной образовательной деятельности "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность "Цветик - семицветик"

Итоговая образовательная деятельность проводилась с детьми с таршей группы в игровой  форме  путешествия по сказкам, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Непрерывная образовательная деятельность "Цветик-семицветик"

Методическая разработка подуховно-нравственному воспитанию...

Конспект совместной образовательной деятельности "Цветик-семицветик"

Формирование интереса к устному народному творчеству,желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации...

Конспект образовательной деятельности "Цветик-семицветик"

Приоритетная образовательная область - речевое развитие....