Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Цель НОД - научить детей составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Решение задач»

Воспиатель:

Елховенкова О.В.

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться составлять задачи, находить ответ с указанием наименования величины.

Педагогическая цель: Научить составлять истории – задачи. Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Описание форм и методов:

Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете слово задача? (Ответы детей) Ребята, в математике тоже есть такое понятие как задача. Хотите узнать, что означает это слово?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; вспомнить знаки «+» и «-».

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Описание форм и методов: 

Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Придумай историю». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. У каждой команды лежит листок с историей, записанной на математическом языке. Придумайте пожалуйста по нему свою историю.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться составлять задачи, определять знак.

Педагогическая цель: Научить составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины.

Описание форм и методов:

Ребята, мы с вами уже сочиняли различные истории в которых происходило либо увеличение, либо прибавление каких – либо предметов. Сегодня мы с вами будем учиться составлять новые истории. Для ответа вам нужно будет посчитать количество.

  1. По реке Волга плыло 3 утки, к ним приплыли еще 3 утки. Сколько всего уток плавало по реке Волге? (дети рассуждают)
  2. Полина купила 5 роз. 3 розы она подарила Оле. Сколько роз осталось у Полины? (дети рассуждают)
  3. Сережа принес в детский сад 6 машинок, а Коля принес 3 машинки. Сколько всего машинок принесли мальчики? (дети рассуждают)
  4. В вазе лежало 7 конфет. Пришли дети и взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? (дети рассуждают)

Молодцы! Ребята все правильно назвали ответы.

ФИЗМИНУТКА

А теперь попробуйте сами придумать свои задачи. (Предлагается придумать задачи на заданные примеры, числа, действия, а также самостоятельно, без заданных действий и цифр)

Ребята, мы свами составили много разных историй. А что общего во всех историях? (Был вопрос) Что во всех историях звучало? Правильно во всех историях был вопрос, во всех историях спрашивали сколько стало. Вот такие истории и называются задачами.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

Работа в пособии «Моя математика»

Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?

Что вам было трудно сделать?

Что было легче?

Что понравилось больше всего?

Ребята, я предлагаю вам дома с родителями поиграть, придумать истории – задачи в которых спрашивалось бы сколько стало предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...