Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель НОД - научить детей составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Решение задач»
Воспиатель:
Елховенкова О.В.
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться составлять задачи, находить ответ с указанием наименования величины.
Педагогическая цель: Научить составлять истории – задачи. Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Описание форм и методов:
Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете слово задача? (Ответы детей) Ребята, в математике тоже есть такое понятие как задача. Хотите узнать, что означает это слово?
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; вспомнить знаки «+» и «-».
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Описание форм и методов:
Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)
А сейчас следующее задание «Придумай историю». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. У каждой команды лежит листок с историей, записанной на математическом языке. Придумайте пожалуйста по нему свою историю.
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: Научиться составлять задачи, определять знак.
Педагогическая цель: Научить составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины.
Описание форм и методов:
Ребята, мы с вами уже сочиняли различные истории в которых происходило либо увеличение, либо прибавление каких – либо предметов. Сегодня мы с вами будем учиться составлять новые истории. Для ответа вам нужно будет посчитать количество.
- По реке Волга плыло 3 утки, к ним приплыли еще 3 утки. Сколько всего уток плавало по реке Волге? (дети рассуждают)
- Полина купила 5 роз. 3 розы она подарила Оле. Сколько роз осталось у Полины? (дети рассуждают)
- Сережа принес в детский сад 6 машинок, а Коля принес 3 машинки. Сколько всего машинок принесли мальчики? (дети рассуждают)
- В вазе лежало 7 конфет. Пришли дети и взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? (дети рассуждают)
Молодцы! Ребята все правильно назвали ответы.
ФИЗМИНУТКА
А теперь попробуйте сами придумать свои задачи. (Предлагается придумать задачи на заданные примеры, числа, действия, а также самостоятельно, без заданных действий и цифр)
Ребята, мы свами составили много разных историй. А что общего во всех историях? (Был вопрос) Что во всех историях звучало? Правильно во всех историях был вопрос, во всех историях спрашивали сколько стало. Вот такие истории и называются задачами.
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Работа в пособии «Моя математика»
Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?
Что вам было трудно сделать?
Что было легче?
Что понравилось больше всего?
Ребята, я предлагаю вам дома с родителями поиграть, придумать истории – задачи в которых спрашивалось бы сколько стало предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...