Конспект занятия по ФЭМП
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Заливский детский сад « Аленушка».
Конспект ООД по математике в старшей группе
в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Разработала и провела воспитатель:
Колесникова Ольга Петровна.
х. Заливский 2019г.
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Развивать навыки анализа сложной формы. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Ход игры.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?», я – магистр, т.е. человек, который много знает, вы – знатоки, будете выполнять сложные задания, а все вопросы и задания для вас будут задавать герои из мултфильмов . Итак, начнём игру! (дети рассаживаются за стол, на котором разложены конверты с заданиями).
- Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка). Первое задание от кота Леопольда.
Видеофрагмент. «Ребята, я очень люблю загадки, отгадайте одну из них и ответьте на мои вопросы.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний!
ВОПРОСЫ:
- Назовите выходные дни недели?
- Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
- На улице встретились 2 друга. «Приходи ко мне в гости», - сказал один.
«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду».
В какой день недели встретятся друзья?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, один ноль в пользу знатоков
Приглашаю кого-нибудь из детей покрутить волчок. (звучит музыка).
- Второе задание «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю и сосчитайте их. На экране появляется изображение блюда с фруктами. Какие фрукты вы видите? Сколько яблок, груш? Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева на право нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. .На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».
В-ль: Молодцы, ребята, вы ответили на вопрос Маши.
Крутиться волчок ,звучит музыка.
3. Третье задание. «Привет от Горыныча! Предлагаю вам блиц-турнир!
От каждой головы по несколько вопросов!
- Сколько ушей у двух мышей?/4/
- * Сколько глаз у трех лошадок?/6/
- * Сколько лапок у двух цыпляток?/4/
- * Сколько рогов у трех козлов?/6/
- * Сколько ушей у двух собак? /4/
- * Сколько хвостиков у трёх котят? /3/
- * Сколько хоботов у четырёх слонов? /4/
- * Сколько носиков у пяти котов? /5/
Крутим волчок, когда он останавливается, на экране появляется скрипичный ключ, и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Делай как я».
В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание.(крутим волчок).
4. Четвертое задание «Здравствуйте, ребята, я Заяц, «Здравствуйте, ребята, я Заяц, я очень люблю морковь. Решил я для себя морковь посадить, первыми показались ростки у 2,4,5, 7. Назовите , у которых по счету морковок еще не показались ростки».
В-ль: молодцы
продолжаем играть внимание вопрос
5. Пятое задание «Ребята, вы меня узнали? Я Карлсон! Отгадайте мои загадки
«Черный ящик»
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Верно в черном ящике геометрические фигуры задание за 1 минуту собрать картинку их них
6. Задание от Барбоскиных.
«Здравствуйте, ребята, мы Барбоскины, мы предлагаем вам правильно расставить математические знаки и прочитать, что получилось
Поспорили между собой знаки « », « », «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель: Так: общий счет игры «…….» , победила команда детского сада! Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты). И вручаю вам эмблему «Мудрую сову»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....