Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галошева Ирина Андреевна

Конспект

индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

-Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

-Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.

-Закреплять навыки сравнения чисел.

-Закреплять знание геометрических фигур и умение их сравнивать.

- закрепить знания о перелётных птицах;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

-Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

 -Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx134.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

-Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

-Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.

-Закреплять навыки сравнения чисел.

-Закреплять знание геометрических фигур и умение их сравнивать.

- закрепить знания о перелётных птицах;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

-Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

 -Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Наглядный и раздаточный материал (фигурки птиц, геометрические фигуры, цифры, карточки с заданиями, математические наборы и листы).

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Релаксация на начало занятия.
  2.  Основная часть:

 Гимнастика для ума.

Игра «Птицы на дереве».

Игра «Кто улетел».

Игра «Задуманное число»,

Письменная работа: задание 1, задание 2

       Работа с геометрическими фигурами.  

       Игра «Найди лишнее».

Моделирование.

Решение задачи.

  1. Физкультминутки:     Игра с мячом «Назови соседа», гимнастика для глаз.

  1. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Релаксация на начало занятия.

Настраиваю ребёнка  на занятие. Встаём в круг:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центр круга заберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

- Ваня, я очень рада видеть тебя на моем занятии. Ты готов к занятию?

- Отгадай загадку:

Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же ...(Скворец)

- Ваня,  к нам в группу залетел  Скворец. Он хочет с тобой  поздороваться. Давай поздороваемся с ним….             (Здравствуй, скворушка).

- Скворец хочет присутствовать на нашем занятии и посмотреть, как ты умеешь считать и решать задачи.    И он приготовил для тебя подарок. Но чтобы  его получить, надо выполнить задания.

  1. Основная часть занятия.

  Игра с мячом:

  1. посчитаем от 1 до 10. Я начинаю, ты продолжаешь  ...  1,  2, 3....
  2. Считаем обратно:   10, 9, 8, ....  Молодец!

 

Полетели и садимся за стол.

 Игра «Птицы на дереве». Устная работа.  

- Ваня, скворец хочет познакомить нас со своими друзьями.

   - Посмотри на доску и назовите по порядку слева направо его друзей (ласточка, кукушка, грач,  утка, жаворонок,  аист,  снегирь).

- Ваня, как ты думаешь , какая здесь птица лишняя? Почему? (снегирь - зимующая птица, остальные - перелетные). Уберем эту птицу, снегирь улетел далеко-далеко, на север.

- А  теперь назови названия птиц справа налево.

- Сколько всего друзей у скворца? Как ты узнал? (чтобы узнать сколько всего друзей, надо сосчитать)  (6)

  Дидактическая игра «Кто улетел»

-  А теперь посмотрим, какой ты внимательный. Еще раз   посмотри на доску.

- Закрой глаза…  (учитель убирает одну птицу)

- Открой глаза и скажи, кто из друзей улетел? (жаворонок)

- Молодец!

- Сколько птиц осталось? Сосчитаем  ... (5)

 Садимся за стол.

- Разложи числовой ряд:   1, 2  , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,  10.

- Что больше 8 или 7? почему ? (8 правее)

- Что меньше 6 или 9 ? (6 левее)

- Назовите соседа 2?      (1 и 3)

- Назови соседа 5?         (4 и 6)

 

 Игра «Задуманное число»

- Назови число, которое больше 7, но меньше 9    (8)

- Назови число, которое  меньше 6, но больше 4  (5)

Гимнастика для глаз

- Выполним гимнастику для глаз.

- Голову держи прямо не поворачиваем, двигаем глазки. Следи за птичкой.

Птичка полетела вверх (дети глаза поднимают вверх)

Птичка улетела вправо (глаза вправо)

Птичка улетела влево (глаза влево)

Птичка полетела вниз (смотрят вниз)

   Письменная  работа.

- Ребята, скворец принес нам листочки с заданиями. Давай покажем, какие мы умные, выполним задания.

   Задание 1. Какие птицы вы видите?          (воробьи, голуби и грач) 

Раскрась зелёным цветом столько кружков, сколько воробьев на рисунке:

C:\Users\user\Desktop\закрась кружочки.jpg

 C:\Users\user\Desktop\сколько что больше.jpg

Задание 2.  На ветке сидят птицы. Какого цвета  птицы? (красного, желтого и синего)

- Сколько красных птиц? (4)  Что нужно делать, чтобы узнать количество птиц? (сосчитать) Напишите в кружочек число 4.

- Сколько желтых птиц? (3) Напишите в кружочек число 3.

- Сколько синих птиц? (2) Напишите в кружочек число 2.

- Каких птиц больше?   (красных)

- Каких птиц меньше? (синих)

Физкульминутка.

- А сейчас, немножко отдохнем, поиграем. Раз, два, три повернись и в птичек превратись.

- Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшко.

Водички попили ,

Перышки помыли,

В сторону смотрели ,

Прочь улетели.

Работа с геометрическими фигурами.  

- Ваня, где живут скворцы? (в скворечниках)

- Нам нужно скворцу построить дом!

- Садись удобнее на коврик, достань геометрические фигуры из конверта и разложи на полу.

Дети выкладывают круг, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, треугольник.

- Назовите фигуры, которые вы выложили.

Игра «Найти лишнее»

- Как вы думаете, какая фигура лишняя?        (круг)

- Почему круг?        (у круга нет углов)

- Убери ее. Остались все фигуры с углами. Как назвать эти фигуры одним словом? (многоугольники)

- Почему многоугольники?

-Правильно. От того сколько углов, зависит название многоугольника.

 -Покажи мне треугольник.  Какого  цвета треугольник? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

- Покажи  мне прямоугольник. Какого цвета четырехугольник? Сколько углов у четырехугольника? Сколько сторон у четырехугольника?

Моделирование.

- Постройте дом для скворца.   Дети строят дом из этих фигур.

- Молодцы! Скворец благодарит вас, говорит «спасибо». За это летом будет много-много насекомых ловить.

3. Подведение итогов занятия.

-Наше занятие подходит к концу, давайте уберем раздаточный материал на место, сядем правильно.

- Понравилось тебе сегодняшнее занятие? Что нового ты узнал?

- Если вам понравилось занятие, то возьмите  веселый смайлик, если нет, то с грустный  смайлик.

-Молодец, Ваня. Ты отлично справились с заданиями. Нашему гостю понравилось, как ты работал. Он дарит тебе подарок - свою фотографию.

- Спасибо за занятие. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...