"Панно Ёлочка"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»
«Панно Ёлочка»
Дидактическое модульное пособие по познавательному развитию
(для детей 3-4 лет)
Выполнила:
Филатова Ольга Александровна –
воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург, 2019
В пособие входят: Ёлочка, изготовлена из синтетического волокна, которая обшита зелёной мягкой тканью. На ёлочке по веткам пришиты декоративные пуговицы, а на макушке звезда из ткани и петля, при помощи которой крепится панно. На пуговицах (веточках) ёлочки вешаются различные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Все фигуры разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого. Фигуры разной величины: большие и маленькие. Разнообразные игрушки: зайчики, лисички, ёлочки, мышки; медвежата, домики. Весь материал изготовлен из фетра разного цвета.
Главная цель пособия - развитие мелкой моторики рук ребёнка, развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков. Это панно формирует дидактику обучения и способствует:
- развитию ориентировки в пространстве;
- формированию положительных эмоций;
- формированию первичных понятий об окружающем мире;
- развитию речи ребёнка;
- развитию сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятия цвета, формы, величины;
- воспитанию эстетического восприятия, фантазии.
Панно «Ёлочка» обладает рядом уникальных свойств:
- с помощью содержимого (игрушек, фигур) можно проводить дидактические упражнения(см. ниже)
- мягкая, лёгкая «Ёлочка» может служить подушечкой для релаксации;
- с помощью этого панно ребёнок научится застёгивать и расстегивать пуговицы.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание и связная речь. Тренируя движения пальцев и кисти рук :
- улучшаются артикуляционные движения;
- подготавливается кисть рук к письму;
- повышается уровень развития мышления ребёнка.
Дидактические упражнения:
1. «Кто спрятался?».
Цель: развитие зрительной памяти.
Воспитатель вешает на панно «Ёлочка» пять игрушек. Дети называют эти игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети по очереди, указывают, какая игрушка «спряталась».
2. «Найди фигуру».
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия и произвольного внимания. Перед детьми панно «Ёлочка» с геометрическими фигурами на ней. Воспитатель предлагает задания:
- найдите большую фигуру;
- найдите круг;
- найдите жёлтую фигуру;
- найдите маленькую фигуру;
- найдите красную фигуру.
Дети находят нужные фигуры, показывают, называют их форму и цвет.
3. «Зверушки».
Цель: развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравниванию предметов. Закрепление понятий - вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель располагает разных зверушек равномерно, по всему панно. Даёт задания:
- просит показать и назвать где находится (зайчик, лисичка, мышка, медведь), просит ответить, где он находится(вверху, внизу, справа, слева)
4. «Найди такую же фигуру».
Цель: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.
Воспитатель располагает на панно геометрические фигуры разной формы, величины и цвета. Дети по очереди находят фигуры такого же цвета, формы, величины в соответствии с образцом.
5. «Найди пару»
Цель: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
Воспитатель располагает на панно разных зверушек. Дети по очереди находят два одинаковых.
6. «Что лишнее?»
Цель: развитие мышления и мелкой моторики руки
Воспитатель располагает на панно зверушек и геометрическую фигуру. Дети находят «лишний» предмет и снимают его с ёлочки.
7. «Подбери фигуры по цвету, форме, величине»
Цель: развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой – маленький»
Воспитатель располагает на панно геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Дети по заданию воспитателя находят предметы по одному или двум признакам:
- цвету – красный, жёлтый, зелёный, синий;
- форме – круг, квадрат, треугольник;
- величине – большой, маленький;
- цвету и размеру (большие круги, зелёные треугольники и т.п.)
8. «Найди один предмет и много»
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
Воспитатель располагает на панно (геометрические фигуры) в разных количественных соотношениях. Дети находят предметы, называют их и отвечают на вопросы воспитателя словами, например:
Как называется фигура, какого она цвета и т.п. Сколько здесь предметов? (один, много) и т.п.
Вот такое чудесное «Панно Ёлочка» я подготовила в свою группу для детей. Успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Мастер- класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт
Стринг-арт, или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картон, дерево, кожа и т.д.). Стринг-арт в настоящее время становится все более популярным, как и д...