Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Дата | ФЕМП № КАРТЫ | Цели: |
№10 | Познакомить с образованием числа 4, учить их считать до 4; знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?», упражнять в определении пространственности направлений от себя и назывании их словами: вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |
№ 11 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?»; способствовать развитию умений детей находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4); видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенства количество игрушек и кружке на карточке; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный –короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |
№ 12 | Познакомить с числом 5, способствовать развитию умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче; совершенствовать знания о представлении и последовательности частей суток (утро, день, вечер. ночь). | |
№ 13 | Продолжать совершенствовать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»; развивать умения сравнивать предметы по двум признакам величин (длине и шире), обозначить результаты сравнения выражениями, например; «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки ; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.» | |
№ 14 | Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, которым они относятся, запоминать число предметов; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая гирлянда. Короткая и узкая – маленькая гирлянда». | |
№ 15 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | |
№ 16 | Познакомить детей с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?», развивать умение находить предметы по форме | |
№ 17 | Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе | |
№ 18 | Упражнять детей в счёте и о счёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомит со значением сов далеко – близко; закреплять представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер. ночь). | |
№ 19 | Упражнять детей в счёте звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный , самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
№ 20 | Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; познакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать вязи между отношениями разного вида: длиннее – короче, ближе. | |
№ 21 | Упражнять в счёте предметов 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительное по порядку, соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. | |
№ 22 | Способствовать у детей умения ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу; усвоению предлогов, имеющих пространственное значение совершенствовать умения видеть равное количество предметов, по – разному расположенных , вести счёт предметов, образующих как | |
№ 23 | Продолжать способствовать развитию умения находить и называть известные геометрические фигуры:: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вече, ночь). | |
№ 24 | Закреплять умение считать в пределах 5. Воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; совершенствовать умение называть и различать известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть и их словами вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |
№ 25 | Развивать умение детей двигаться в заданном направлении; уточнить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5); развивать предметы сравнивать по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами, самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | |
№ 26 | Закреплять умение о том, что результат счёта не зависит от величины предметов, развивать умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить и выделять различные геометрические формы. | |
№ 27 | Показать независимость результата счёта от расстояния между предмета (в пределах 5); развивать умения детей устанавливать соотношения между 4-5 предметами по высоте, производить операцию сериации по этому признаку (располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты); совершенствовать умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: длинный, длиннее, широкий, узкий. | |
№ 28 | Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше; развивать умение детей различать: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять представление о значении слов далеко – близко. | |
№ 29 | Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя и называть и их словами вперёд, сзади, слева, справа, вверху, внизу; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вече, ночь).; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |
№ 30 | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Развивать умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на каком месте?» и т.д.; уточнить понятия детей о названии транспорта: автобус, паровоз, пароход, самолёт; упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | |
№ 31 | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | |
№ 32 | Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать умение различать: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умения определять местоположения предметов относительно от себя, двигаться в заданном направлении; ориентироваться во времени (закрепить понятие частей суток и их последовательность). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».
Конспектобразовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое...