Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенняя прогулка | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с.Исянгулово
Конспект ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе
по теме: «Осенняя прогулка».
Выполнила: воспитатель
Кувандыкова Г.Ю.
с.Исянгулово, 2019 г.
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Осенняя прогулка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1.Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету.
2.Различать предметы по величине ( большой-маленький).
3.Учить различать количество предметов ( один-много).
4.Называть предметы по форме ( кубик, шарик).
Средства: цветы из цветной бумаги, серединки к ним; осенние листья, разные по величине; две коробочки (большая и маленькая), сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко, ТСО.
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», « Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите, что я держу в руке? ( игрушку «Солнышко»).
Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворение А.Барто « Светит солнышко в окошко».
-Дети, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную поляну.
2. Основная часть.
Воспитатель :
-Вот мы с вами и на цветочной поляне. Посмотрите как здесь красиво.
На цветочный лужок
Прилетел вдруг ветерок.
Разбросал лепесточки
Разноцветные цветочки.
Звучит музыка, проводится игра « Собери цветок» ( дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).
Воспитатель:
А теперь пойдем в лесок
Ждет в лесу детей дружок.
Наш Дружок-Мишутка
Уделим ему минутку.
Дети приходят в лес и встречают Мишутку.Он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.
Звучит музыка,проводится игра « Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую).
Мишутка благодарит детей.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын- малютка просто.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Воспитатель:
Вот мы и отдохнули. Посмотрите, а что это стоит на лесной тропочке? ( сундучок).
-К сундучку мы подойдем
Дружно все мы заглянем.
Дети называют содержимое сундучка ( геометрические формы: шарик, кубик).
Воспитатель:
-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков?
( Много).Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.
-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? ( Один кубик).
Дети складывают предметы назад в сундучок.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке? Давайте с вами вспомним ( предлагает повторить текст):
- Мы цветочки собирали,
Серединки подбирали.
-Листочки разбирали
Мишутке помогали.
-Сундучок мы открывали
Шарики и кубики держали.
Наша интересная прогулка закончилась.Вы так хорошо сегодня работали.Молодцы!
Список использованной литературы:
1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...