Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» г. Карабаша»
Занятие по математике с использованием ИКТ
для детей подготовительной группы
Тема: «Поможем Царице Математике»
Подготовила воспитатель:
Колесникова Е.В.
2019г.
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные
1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10;
2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному, или обозначенному цифрой в пределах 20;
3. продолжать учить детей решать задачи на логику;
4. Закреплять умение пользоваться математическими знаками >, <, =;
5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Развивающие
1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
2. активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
3. совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: решение примеров; решение задач на логику.
Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: простой карандаш, индивидуальные задания на каждого ребенка.
Структура занятия:
1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (Математические бусы).
4. Задание №2 (Решение примеров)
5. Задание №3 (Решение неравенств).
6. Задание №4 (Числовые домики).
7. Задание №5 (Задачи - шутки).
8. Итог занятия.
Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.
Ход занятия
1 часть – организационный момент
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Первый день недели?
- Седьмой день недели?
- Какие выходные дни?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
2 часть – основная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтовые голуби доставили письмо,
давайте быстрее прочтем его (слайд 2)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Дорогу вам укажет мой волшебный клубок. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
(слайд 3 заколдованный замок)
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
(проходим за столы)
Следуем за волшебным клубочком, привел нас к первому заданию (слайд 4)
Задание № 1. Математические бусы (слайд 5)
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
(дети на листочках выполняют задание)
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
(слайд 6 проверка)
Воспитатель: назовите, соседей числа 15, 18, 13, 19.
Молодцы, следуем за волшебным клубочком к следующему заданию
(слайд 7)
Задание №2. Решение примеров (слайд 8)
Воспитатель: перед вами новое задание, нужно решить примеры. Дети устно решают примеры на слайде
Воспитатель: ребята вы хорошо работаете, но впереди еще много препятствий, давайте отдохнем.
(слайд 9 - музыкальная разминка)
Воспитатель: отдохнули, продолжаем следовать за волшебным клубочком.
(слайд 10)
Задание №3. Решение неравенств (слайд 11,12, 13,14, 15)
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно, нужно им помочь. Давайте на экране сосчитаем предметы, и поставим нужный знак. Молодцы, а волшебный клубочек побежал дальше и привел нас на полянку к числовым домикам (слайд 16)
Задание №4 Числовые домики (слайд 17)
Воспитатель: Обратите внимание, окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные числа так, чтобы 2 соседних числа в сумме составили число 5, 6. У вас на столах лежат домики, работаем самостоятельно, потом все вместе проверим как вы справились с заданием. Будьте внимательны ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Дети работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием.
Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?
Ребенок: На первом этаже расположились 5 и 0.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Потому что, 5 это 5 и 0.
Воспитатель: Молодец. На втором этаже, какие числа расположились?
Ребенок: На втором этаже расположились 1 и 4.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Потому что, 5 это 1 и 4.
Воспитатель: Молодец. На третьем этаже, какие числа расположились?
Ребенок: На третьем этаже расположились 3 и 2.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Потому что, 5 это 3 и 2.
( разбираем состав числа 6)
Воспитатель: волшебный клубочек привел нас к последнему заданию
(слайд 18)
Задание №5 Задачи – шутки (слайд 19, 20)
Воспитатель: Слушайте внимательно, за правильный ответ - смайлик:
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Сколько ушей у трех мышей?
• Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.Смотрите, злой волшебник расколдовал замок. Царица Математика благодарит вас за помощь. (21 слайд)
Воспитатель: ребята, вы сегодня помогли Царице Математике освободиться от злого волшебника. Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе
Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»
Занятие по математике способствует развитию умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками и учит ориентироваться по карте, совершенствовать на...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"
Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлен...
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....
- Мне нравится (1)