Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
тренажёр по математике (старшая, подготовительная группа)
Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Ребенка в этой игре привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Закрепляет знание о составе числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра по математике | 271.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Цель: повысить интерес детей к занятию математикой
Задачи:
Образовательные: Учить детей приемам математического мышления – сравнение, анализ, рассуждение, обобщение, умозаключение. Закреплять знания о составе числа.
Развивающая: Развивать умственные способности дошкольников.
Воспитательная: Воспитывать сообразительность, находчивость, инициативу.
Описание игры.
На плотной картонной основе наклеена самоклеющая пленка – крона, из объемных, плотных остатков обоев – ствол, который как бы делит крону пополам. На кроне наклеены зеленные полоски – кармашки, куда вставляются «яблоки». Под яблоней две корзины - одна для красных яблок, вторая для желтых. Но в корзинки вместо яблок ставят карточку с числом, соответствующему количеству яблок. На дереве прозрачный карман, куда вставляется карточка с числом, обозначающем общее количество яблок. Карточки для корзин меньше и другого цвета, чем карточки для кармашка.
Панно – дерево.10 яблок красного цвета, 10 яблок – желтого. 2 корзины, 16 карточек с числами для корзин:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 0 |
И 10 крупных карточек с красными числами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ход игры:
Вариант первый:
Яблоня - загадка в гости к нам пришла,
Яблоня – загадка сюрприз принесла.
5 яблок на яблоне - разные (ведущий ставит большую карточку с цифрой в прозрачный кармашек)
Желтые есть и есть красные.
Гусеничка те яблоки в корзинки собрала.
Красные в левую корзину, желтые в правую.
Сколько в левой, сколько в правой?
Кто знает? Тот и яблоки собирает.
8 яблок на яблоне весят.
Сколько красных, сколько желтых?
Сам реши и в корзину положи
(расположите яблоки сначала сами,
затем поставьте эту задачу перед ребенком,
меняйте комбинации чисел)
В кармашке – большая карточка с числом 10. На правую (левую) сторону яблони вешаем 1 (2, 3, и т.д.) яблоко. Задание для ребенка: повесить на другую сторону столько яблок, чтобы вместе их стало 10.
Постепенно усложняйте задание. Закрывайте одну сторону яблони и проговаривайте с ребенком: если на яблоне 6 яблок, а справа растет 2, то слева будет 4. Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.
Вариант второй:
Решение задач: На яблоне поспело 4 красных яблока и 2 желтых. Сколько яблок может собрать гусеничка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.
Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....
Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"
Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами. ...