Отчет по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в старшей группе"
материал по математике (старшая группа)
Цель:
- повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте;
- создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр;
- сотрудничество с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2017-2018.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в старшей группе».
Цель:
- повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте;
- создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр;
- сотрудничество с родителями.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- Разработать и внедрить перспективный план на год с детьми старшей группы по использованию дидактических игр с математическим содержанием;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальное развитие детей;
- развивать интеллектуально – творческие проявления детей: находчивость, смекалку, сообразительность;
- развивать активность и инициативность детей.
Чтобы повысить показатели по формированию элементарных
математических представлений детей, я поставила перед собой цель,
разработала задачи. Изучив необходимую литературу, я узнала о своеобразии дидактических игр, их структуре, классификации.
Основная цель - решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Главная особенность дидактических игр в том, что задания предлагались детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями. Чем они разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Дидактические игры делятся по характеру используемого материала на игры с предметами, настольно - печатные и словесные.
Игры я размещала в математическом уголке. Оборудовав уголок, я преследовала решение двух задач: во-первых, целенаправленное формирование у детей интереса к математике, а во-вторых, воспитание у детей потребности занимать свое свободнее время не только развлекательными, но и требующими интеллектуального усилия играми. Весь материал, помещенный в математическом уголке, постепенно накапливала и систематизировала.
Подобрала и использовала картотеку дидактических игр, способствующих формированию у дошкольников способности понимать и прослеживать причинно-следственные связи, развивать умения рассуждать и выстраивать простейшие умозаключения. Дидактические игры я разделила на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами;
2. Игры – путешествия во времени;
3. Игры на ориентировку в пространстве;
4. Игры с геометрическими фигурами.
Первая группа игр направлена на обучение детей счету в прямом и обратном порядке.
«Игры – путешествия во времени» - это группа математических игр, которые я использовала для знакомства и закрепления детьми дней недели.
Игры третьей группы мною были направлены на расширение и закрепление в процессе всех видов деятельности пространственных представлений: слева, справа, вверху, сзади, далеко, близко.
Дидактические игры четвертой группы использовала для закреплений знаний о геометрических фигурах, развития внимания и воображения детей.
Мои воспитанники стали проявлять высокую познавательную активность, радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход, используемый в моей работе, помогает каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.
Дидактические игры дают действительно большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
Арчер Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "
" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...
ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...
"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...