В лес по грибы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аникина Дарья Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП детей с ОВЗ в старше группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_po_griby.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Закрепление знаний о величине; закрепление навыков счета в пределах 5 и графических образов цифр.  

Коррекционные задачи:

- закреплять ориентировочные умения: находить левую — правую стороны

- учить словесно обозначать высоту предметов в сериационном ряду: самая высокая, чуть ниже, еще ниже, самая низкая

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: два лукошка (два ведра), разные по размеру, модели грибов, разные по величине, тарелки — большая и маленькая, фланелеграф, модели четырех елок, разные по высоте, конверт с цифрами.

Ход занятия

Орг. момент

Посмотрите, что за чудо

Рядышком со мной стоит.

Мы плели  её из прутьев

С дырками её сплели.

Ручка есть, одна вверху,

Я за ручку и несу.

Знает  девочка Маринка

Что в руках моих. (Корзина)

- У меня в руках две корзинки. Мы пойдем в лес за грибами.

Основная часть

- Покажи – большую корзину и маленькую?

- В большую корзинку мы будем собирать большие грибы, а в маленькую корзинку? (В кабинете спрятать модели грибов)- дети собирают грибы.

- Выложим наш урожай на столе.

- Выложите все грибы: от самого большого к самому маленькому.

(показываем 1 гриб и просим показать гриб больше этого, потом гриб меньше этого)

Закрепление

- На столе у нас тарелки и грибы. Слева от себя поставьте большую тарелку. Справа — маленькую. Как вы узнали, где слева? Где справа? (Там где левая рука слева.)

- Возьмите грибы и разложи на тарелки: большие грибы на большую тарелку,  маленькие на маленькую.

Пальчиковая гимнастика: «ГРИБЫ»

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

- Грибы растут под деревьями. Вот елки. (На фланелеграфе модели елок разной величины, выстроенные в убывающем порядке)

- Посади (имя ребенка) под самую высокую елку 2 гриба. Покажи (имя ребенка) самую высокую елку.

- Покажи (имя ребенка) елку чуть пониже. Посади (имя ребенка) под нее 1 гриб.  - Посади под самую низкую елку (имя ребенка) 1 гриб. (Всего четыре елки.)

- Под всеми елками есть грибы? (ответы детей) Правильно, под елкой которая чуть выше самой низкой нет грибов. Посади (имя ребенка) под нее 1 гриб.

- Сколько всего елок? (ответы детей) А сколько всего грибов? Ответы детей.

- Возьмите конверты и достаньте из них цифры, выложите из них числовой ряд от 1 до 5. Сколько всего елок? (ответы детей) Покажите мне цифру, которая обозначает количество елок. (показ детей) Молодцы. А сколько всего грибов? (ответы детей). Покажите мне цифру, которая обозначает количество елок. (показ детей). Молодцы. Уберите цифры в конверт.

Итог занятия

Вспомни, какой работой мы сегодня были заняты.

(Показывали большую и маленькую корзинку, собирали в них грибы, раскладывали грибы от большого к маленькому, сажали грибы под елки)

- Спасибо за занятия и до встречи.

Используемые ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-na-temu-griby.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....