Преемственность работы со школой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по познавательному развитию для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_dlya_uchiteley.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну знаний»
Цель:
Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов.
Развивать способность дифференцировать геометрические фигуры и умение ориентироваться на листе бумаги;
Овладение приемами школьной дисциплины, правильной осанки, умение отвечать возле доски.
Ход занятия.
1 этап вводная часть.
Педагог:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя.
Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам, чтобы посмотреть сколько вы уже знаете и умеете.
- Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну знаний.
-Как вы знаете в каждой стране есть разные города. И, в нашей стране знаний есть такие два замечательных города: «Сосчитайка» - город находчивых, и город «Грамотейка» - город знающих, в котором мы покажем гостям, сколько уже знаем.
Дети спокойно проходят и садятся за столы.
- Ребята проходите за столы и присаживайтесь на стульчики.
- Чтобы попасть в город «Сосчитайка» нам нужно пройти испытание и узнать на чем мы туда отправимся. А узнаем мы когда напишем графический диктант по клеткам.
-Но прежде, чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы!
-А сейчас мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
-Возьмите ручку между ладошками и повторяйте за мой!
-Ручку я в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию!
- Ребята у вас на столах лежат листы бумаги в клетку и ручки. Подвиньте к себе листочки, найдите красную точку или поставьте ручку на красную точку?
Сейчас я буду диктовать вам, а вы выполнять задание по клеткам. Слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь.
1. Графический диктант.
- Что получилось у вас ребята. (машина).
-Отправляемся в город «Сосчитайка»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мы –шофёры».
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (поочередно приподымаем ступни ног)
Газ включаем, выключаем (сжать кисти рук в кулачки выполняя круговые движения)
Смотрим пристально в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота (машут ладошками)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Педагог: Ребята вот мы и приехали в город «Сосчитайка», посмотрите кто нас встречает, кукла Айгуль, она потеряла ключи от сундучка, и чтобы открыть его нужно выполнить 2 задания, поможем кукле Айгуль?
1 задание вам нужно ребята найти соседей чисел, которые я вам сейчас покажу.
2 задание нужно расставить знаки в примерах, поднимите карточку с нужным знаком.
— Вот и открылся сундучок, а что там внутри давайте посмотрим.
Дети находят билет.
- Ребята посмотрите здесь билет в город «Грамотейка».
Отправляемся в путь. А по пути в город «Грамотейка я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
- Подойдите поближе к экрану и внимательно смотрите и повторяйте.
Гимнастика для глаз.
- Посмотрите кто нас встречает в городе «Грамотейка», кто это ребята (Незнайка).
А что это такое у Незнайки? (Азбука)
- Ребята, Незнайка просит у нас о помощи он изучал азбуку и с двумя заданиями не справился. Поможем Незнайке. (Да).
1 задание «Буквы перепутались»
- Ребята подойдите к столу, здесь лежат буквы возьмите по одной букве, посмотрите внимательно на них, у кого гласные буквы встаньте справа от меня, у кого согласные слева от меня. А теперь повернитесь к экрану посмотрим правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы вы такие сообразительные.
2 задание «Отгадай зашифрованное слово»
- Ребята в кружочках зашифровано слово, каждый кружочек обозначен цифрой нужно найти подходящую картинку к каждому кружочку и назвать первый звук слова.
- Ребята кто попробует прочитать слово? (Школа)
- Сколько звуков в слове «школа»? (пять)
- Разделите слово по слогам. (шко-ла)
Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране знаний, нам нужно возвращаться в детский сад, а по пути в детский сад я вам предлагаю сделать «Дыхательную гимнастику».
Скажите ребята понравилось вам наше путешествие?
С какими заданиями вам было трудно справится, а с какими легко? Я думаю, что в школе вы будете учится только на (4-5). Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учится только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится.
- В память о нашем путешествие я хочу подарить вам вот такие открытки. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...
План работы по преемственности работы ДОУ и школы.
Материал раскрывает основные пути организации работы по преемственности ДОУ и школы....