Преемственность работы со школой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вильданова Аида Вильевна

Открытое занятие по познавательному развитию для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_dlya_uchiteley.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

Цель:

Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов.

Развивать способность дифференцировать геометрические фигуры и умение ориентироваться на листе бумаги;

Овладение приемами школьной дисциплины, правильной осанки, умение отвечать возле доски.

Ход занятия.

1 этап вводная часть.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя.

Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам, чтобы посмотреть сколько вы уже знаете и умеете.

- Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну знаний.

-Как вы знаете в каждой стране есть разные города. И, в нашей стране знаний есть такие два замечательных города: «Сосчитайка» - город находчивых, и город «Грамотейка» - город знающих, в котором мы покажем гостям, сколько уже знаем.

Дети спокойно проходят и садятся за столы.

- Ребята проходите за столы и присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы попасть в город «Сосчитайка» нам нужно пройти испытание и узнать на чем мы туда отправимся. А узнаем мы когда напишем графический диктант по клеткам.

-Но прежде, чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы!

-А сейчас мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными.

-Возьмите ручку между ладошками и повторяйте за мой!

-Ручку я в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию!

- Ребята у вас на столах лежат листы бумаги в клетку и ручки. Подвиньте к себе листочки, найдите красную точку или поставьте ручку на красную точку?

Сейчас я буду диктовать вам, а вы выполнять задание по клеткам. Слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь.

1. Графический диктант.

- Что получилось у вас ребята. (машина).

-Отправляемся в город «Сосчитайка»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

«Мы –шофёры».

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (поочередно приподымаем ступни ног)

Газ включаем, выключаем (сжать кисти рук в кулачки выполняя круговые движения)

Смотрим пристально в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота (машут ладошками)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Педагог: Ребята вот мы и приехали в город «Сосчитайка», посмотрите кто нас встречает, кукла Айгуль, она потеряла ключи от сундучка, и чтобы открыть его нужно выполнить 2 задания, поможем кукле Айгуль?

1 задание вам нужно ребята найти соседей чисел, которые я вам сейчас покажу.

2 задание нужно расставить знаки в примерах, поднимите карточку с нужным знаком.

— Вот и открылся сундучок, а что там внутри давайте посмотрим.

Дети находят билет.

- Ребята посмотрите здесь билет в город «Грамотейка».

Отправляемся в путь. А по пути в город «Грамотейка я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

- Подойдите поближе к экрану и внимательно смотрите и повторяйте.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите кто нас встречает в городе «Грамотейка», кто это ребята (Незнайка).

А что это такое у Незнайки? (Азбука)

- Ребята, Незнайка просит у нас о помощи он изучал азбуку и с двумя заданиями не справился. Поможем Незнайке. (Да).

1 задание «Буквы перепутались»

- Ребята подойдите к столу, здесь лежат буквы возьмите по одной букве, посмотрите внимательно на них, у кого гласные буквы встаньте справа от меня, у кого согласные слева от меня. А теперь повернитесь к экрану посмотрим правильно ли вы выполнили задание.

 Молодцы вы такие сообразительные.

2 задание «Отгадай зашифрованное слово»

- Ребята в кружочках зашифровано слово, каждый кружочек обозначен цифрой нужно найти подходящую картинку к каждому кружочку и назвать первый звук слова.

- Ребята кто попробует прочитать слово? (Школа)

- Сколько звуков в слове «школа»? (пять)

- Разделите слово по слогам. (шко-ла)

Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране знаний, нам нужно возвращаться в детский сад, а по пути в детский сад я вам предлагаю сделать «Дыхательную гимнастику».

Скажите ребята понравилось вам наше путешествие?

С какими заданиями вам было трудно справится, а с какими легко? Я думаю, что в школе вы будете учится только на (4-5). Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учится только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится.

- В память о нашем путешествие я хочу подарить вам вот такие открытки. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

План работы по преемственности работы ДОУ и школы.

Материал раскрывает основные пути  организации работы по преемственности ДОУ и школы....