«Большая страна Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Большая страна Математики»
Цели: закрепление знаний о цифре 1, знакомство с понятиями «большой», «маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, учить различать и правильно называть треугольник;
Задачи: закрепить умение находить много предметов и один; учить обозначать одиночные предметы цифрой 1; правильно называть количество предметов; развивать интерес к математике у детей ; расширять словарный запас;
Материал:
Раздаточный: трафарет цифры «1»; треугольники разных размеров;
Демонстрационный: картинка цифры «1», кота, сказки «Три медведя», лисички, ручеек, деревья; волшебный мешочек; геометрическая фигура треугольник.
Ход занятия
Хронометраж | Содержание | Наглядность |
2 мин 3 мин 4 мин 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин Общее время: 20 минут | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто к нам пришел. Это - цифра «один». Воспитатель. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много, не бывает даже два? Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама. Воспитатель. И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты всё время один - это уже другая история. Воспитатель: Давайте с вами послушаем историю. Слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки. «Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1). Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1). А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб). Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут). Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех, другой - морковку и думает: «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений». Вдруг, слышит, кто – то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой». Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет: похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица. Я так люблю число один. – ответила палочка». Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя? Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? А теперь, ребята, мы выполним задание, а называется оно «Мастерилки»: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами. Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости – то Котик. Сейчас я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним? Дети: Да. Хотим. Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу? Дети: Деревья. Педагог показывает на ручеек, расположенный на доске, и спрашивает у детей знают ли они что это такое. Воспитатель: Возле ручейка растут другие деревья. Выставляет на доске высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка). Воспитатель: Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево? Дети: Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка). Физминутка Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. Присесть. Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим на эту картину, из какой сказки это рисунок? (три медведя) Посмотрите, дети самый большой медведь-кто? (папа медведь.) А поменьше? (мама-медведь) Самый маленький – кто? (Мишутка). Игра «Рассмотри и назови». На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания: — Арбуз большой, а слива маленькая. Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом. Воспитатель: Молодцы дети, вы все справились с заданием ! Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла Лисичка из страны «Геометрических фигур». Она нам принесла волшебный мешочек, давайте же посмотрим что там. Кто же мне поможет? Давайте посчитаем сколько треугольников мы с вами достали. Они одинаковые по цвету? По размеру? Почему они так называются ? Одинаковые треугольники по размеру? А сейчас поиграем в игру « Собери меня» Дети берут конверты, в них лежать геометрические фигуры треугольники разных размеров, в итоге должно получится фигура лисы. Воспитатель: Ребята нашим гостям уже пора идти домой, им очень понравилось проводить с вами время, вы очень им помогли. Ребята, а что же мы сегодня с вами делали? А кому мы помогали сегодня? Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре "1" очень понравилось, что вы её знаете. Спасибо, ребята, занятие окончено! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Большими шагами в большой мир математики
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)...